Буранское кружево

бурано, punto in aria, буранское кружево

Буранское кружевo является, пожалуй, самым древним и  прекрасным искусством Италии. И вся эта красота не требует никакого оборудования — только нитка, игла и руки мастера!
Бурано — остров в Венецианской лагуне, до 1923 года бывший самостоятельным городом, а затем вошедший в состав Венеции .Расположен этот островной квартал в 7 километрах от центральной части Венеции. Когда-то Бурано жил за счет рыбной ловли, затем прославился своим чудесным кружевом. Сеичас это остров с населением примерно 4 тысячи человек и сказочной разноцветной застройкой.
Именно в этом маленьком городе, благодаря терпению и умению итальянских мастериц, рождается настоящее чудо — буранское кружево.

Первое упоминание о буранском кружеве было найдено в венецианских документах в 15 веке. Hо настоящую известность это кружево завоевало в 16 веке, когда знатные семейства, не только в Италии, но и по всей Европе начали использовать буранское кружево для украшения своих нарядов. Kружево из Бурано стало настоящим знаком изысканности.
 Буранское кружево очень дорого, потому что на изготовление небольшого куска кружевного полотна уходят недели.  Xарактерным приёмом для буранского кружева является плетение так называемого "punto in aria", что можно перевести как  "точка в воздухе". Эта особенность, которая не позволяет спутать буранское кружево ни с одним другим кружевом в мирe.

Буранским кружевом украшают столовый текстиль, постельное белье и одежду.
К  сожалению, в настоящее время этим искусством владеет не так много мастериц, потому что плетение кружев - это кропотливая, требующая колоссального терпения, работа.

 Думаю, что слов достаточно, теперь просто посмотрите на эту красоту

Комментарии (17)

Обожаю подобную технику. Даже немного изучала её в юности. Подобными кружевами с небольшими отличиями занимались в 16-17ых веках по всей Европе. Эта техника имеет разные названия, самое известное в России - игольное кружево. Пётр Первый привёз в нашу страну мастеров по данному ремеслу в 17-ом веке и поселил в одном из северных женских монастырей, чтобы в России появились свои кружева для новой европейской моды. После 1917ого кружевницы и по сию пору производят эту красоту где-то в окрестностях того места на просторах нашего Севера. Где? Не знаю. Но имеются. Прозябают, скорее всего..

Галина 14.01.2015

Нэлля Львовна, Вы наверно имеете в виду так называемое "вологодское стекло"?

У меня тоже не связывалась первая картинка и текст, ведь на картинке - плетеное на коклюшках. Теперь понятно, что ошибка.

красота {#}

Ksenia 10.06.2014

Кружево очень красивое. Только поменяйте, пожалуйста, заглавную картинку к теме, так как это классическое коклюшечное кружево.

это кружево уникально и необыкновенно красиво. видео не передает и сотои доли его красоты, надо подержать в руках! к сожалению тех, кто владеет искусством плетения этих кружев не так много. работа трудная, кропотливая, требует большого терпения.

Никогда не видела эту технику. Сначала показалось похоже на вышивку ришелье. Но, это конечно особая технология.

Ксения 09.06.2014

Неужели где-то еще жива такая красота?

Очень познавательно посмотреть на этот трудоёмкий процесс . Сколько труда и терпения!!! Я только вернулась из путешествия по Италии ,- Буранские кружева -чудо!

Kavizina Галина 09.06.2014

Натаья,спасибо ,что показали такую красоту !{#}{#}

Потрясающие работы!!!{#}

Спасибо! Кружево как из сказки!

Очень красиво, тонко, нежно.{#}

Спасибо за просмотр.{#}

LyudmilaHandmade 08.06.2014

Спасибо!! очень красиво!!!

MariKo embroideries 08.06.2014

Чудесные кружева! Спасибо!

Спасибо! Очень люблю кружева.{#}

Olgalevas 08.06.2014

Чудо какое! Спасибо, что показали!