Милые садовые гномики: подборка иллюстраций

Ура! Впереди выходные! А значит, тематическая неделя Ярмарки мастеров «Милый дом: Дача» будет поддержана на практике.

Собираясь на дачу, знаете ли вы, что по немецкому поверью, есть маленькие помощники, которые ночью, когда все спят, помогают по хозяйству на вашем участке? Нет, нет, речь не о «добровольных сборщиках урожая», а о садовых гномах. Традиция размещать небольшие фигурки гномов в саду берет начало в XIX веке. Считалось, что гном в саду обязательно принесет... в дом удачу! Особенно преуспел в производстве садовых гномов город Гревенрода в немецкой земле Тюрингия. С тех пор, садовые гномы стали неотъемлемой частью истории садового дизайна, в которой они знали периоды популярности, вызывали споры, приходили в упадок и вновь возрождались.

В последние десятилетия садовые гномики являются темой для острых споров среди профессиональных садовников и садоводов-любителей по поводу их декоративных достоинств. Некоторые считают их проявлением китча и безвкусицы, символом вопиющей вульгарности и невежественного суеверия. Неприятие гномиков в определенных кругах было так сильно, что на престижной садоводческой выставке в Челси (пригороде Лондона) использование гномиков в садовых композициях, выносимых на конкурс, было под запретом на том основании, что они якобы «отвлекают» от любования садовой композицией. В свою очередь, любители садовых гномов обвиняют их критиков в высокомерном снобизме. Запрет был снят только в 2013 году по случаю 100-летнего юбилея гномов. В Америке, в городке Порт-Оранж, штат Флорида, согласно закону за любую статую или структуру на лужайке владельцу грозит штраф.

С садовыми гномиками связано и появление шуточного движения «Фронт освобождения садовых гномиков». Его участники – в основном из Франции и Италии – утверждают, что гномики подвергаются их владельцами нещадной эксплуатации, находясь на положении каторжных рабочих. Участники движения занимаются похищением садовых гномиков из садов с целью их «освобождения», уносят их подальше от жилья, например, на опушку леса, и оставляют там. Никого не удивляют приюты для брошенных домашних животных. Странно, но в Италии созданы «приюты» для «беглых» гномов.

В Западных странах Европы ранее существовала традиция перед тем, как отправиться в путешествие, украсть у своего соседа гнома, а на его месте оставить записку типа: «Извини, но я решил повидать мир. Мне все надоело. Может и вернусь… Целую, твой гном. » После этого, делались фотографии гнома в той стране, куда поехал путешественник, и гном возвращался к хозяину вместе с фотографиями. И самое главное – что гнома, что фотографии необходимо вернуть анонимно. Интересно, как среагировали бы соседи по моему дачному участку на подобного рода записку...

Гномы, о которых я хочу рассказать подробно — Лаафы. Лаафы — выдумка. Руководитель голландского парка развлечений и аттракционов  Эфтелинг Тон ван де Вен сочинил историю о забавных существах, которые после долгих скитаний поселились в стране Лаафов. Став неотъемлемой частью одного из старейших парков Европы, Лаафы — эти ярко раскрашенные фигурки высотой около 40 см — начали победоносное шествие по садам, даря удивительную возможность по-новому украсить свой цветущий участок. Помимо дачной серии есть лаафы — помощники по дому.

Каждая фигурка уникальна и имеет свой собственный паспорт с фотографией. Приобретая сказочного персонажа, покупатель получает историю жизни Лаафов, а также открытку-уведомление, которую можно отправить в парк Эфтелинг для некой загадочной Матушки Лот с рассказом о том, где и у кого поселился ее сын. Матушка Лот время от времени посылает приемным родителям своих сыновей последние новости из жизни Лаафов. У каждого Лаафа есть свои обязанности. Например, Лабан сидит около градусника и следит за погодой в доме, а Лефферт подсчитывает количество выпавших осадков. Любимое занятие Лейзи и Линдера — это отдых. При этом Лейзи посещает различные курорты и смотрит, хорошие ли там условия для  отдыха. Особенно его интересует качество гамаков и шезлонгов. Лааф Лешеф отвечает за наличие в каждом блюде необходимых для него ингридиентов. В еде любит разнообразие, поэтому всегда имеет при себе блокнот и карандаш для записи новых рецептов. А еще всегда держит при себе раскладной нож, штопор и открывалку. Вот такие должностные обязанности!

Ну а теперь, несколько фотографий парка Эфтеллинг и Лаафов... И всё же, может действительно гномы приносят удачу?

лааф

лаафы

эфтелинг

тон ван де вен

гномы

дача

Комментарии (26)
Nady GK 06.06.2014

Здорово! Люблю гномиков! Они такие милые! Увидела своего на картинке, у меня детскую охраняет гномик на раскладном стуле, такой же как на 7 картинке. Он чудесный!

Да-да в жизни они клёвые! Очень хорошо смотрятся в интерьере. Придают уют. У меня у сестрёнки лааф-салфеточник, такой как на 4 фотке снизу. Согласно паспорту любит тырить салфетки. Есть подозрения, что по ночам декупажничает! ;)

Спасибо! {#}

Спасибо Вам Татьяна за внимание:)

Чудесно! Интересный рассказ и не менее интересные фотографии! Гномики - забавные! А их домики - просто чудо!

Спасибо! {#}

Прикольно! спасибо!{#}

Наталья, меня тоже умилили. Пожалуйста

Знакомые лица Кайфую от нашей книжной темки в блоге. Награждаю себя ею в перерывах рукоделия...Вот свяжу мотивчики для пледа - пойду туда читать-писать.

Гномы забавные да, к сожалению,фотки не очень...не удалось найти их во всей красе...Хоть в Эфтеллинг езжай...{#}

Lessa 06.06.2014

«Извини, но я решил повидать мир. Мне все надоело. Может и вернусь… Целую, твой гном.... PS Твою машину долго не мог завести,но она удобная...твои чемоданы ультрамодные для меня, но в них так здорово уместилась вся твоя обувь...Обувь мне большеватая, но думаю ее неплохо продам..и да...как пользоваться пластиковыми карточками?..."

:)))))))))))ха-ха-ха...что-то подсказывает , что не вернётся:)

Показать все