Обновление пароля

 >  >  >  > С Днем Рождения, Утюг!

С Днем Рождения, Утюг!

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье
С Днем Рождения, Утюг! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня хочу рассказать о дне рождения нашего самого, самого... Нет, не угадали, не о А.С. Пушкине, о дне рождении нашего кормильца, без которого многие из нас не смогли бы быть тем мастером, которым сейчас являются... утюге!

Точно никто не знает, когда и кто изобрел утюг. Скорее всего, он появился с появлением одежды из ткани. Хотя археологи утверждают, что шкуры тоже  гладили отполированной костью мамонта. С 16 века в Европе начинают использовать горячие железные пластины для разглаживания складок на ткани. Гладили белье "гавками" – стеклянными шарами, отрезанными донышками бутылок, железными кружками с горячей водой.

история утюга

история

В России было свое приспособление. Рубель – толстый деревянный брусок с ручкой и рефленным краем. Белье наматывали на скалку, а ребристым краем раскатывали неровности. Помните Аксинью из "Тихого Дона"... Ткани тогда изготавливались вручную и были так грубы, что после стирки стояли колом. Эта утюжка не только удаляла складки, но и делала их мягче.

С появлением тонких тканей в моду вошли разнообразные рюши, оборки, воланы... Все эти детали требовали тщательного ухода.

утюг

Первое упоминание об утюге в России встречается в книге записей царицы Евдокии-супруги Михаила Федоровича Романова в 1636 году. "Генваря в 31 дня, кузнецу Иванке Трофимову 5 алтын, а он те деньги сделал в царицыну палату утюг железный."

Утюги в то время были дорогой вещью. Их украшали орнаментом, передавали по наследству. Более того, во время застолий, празднеств утюг выставляли рядом с самоваром на видном месте в качестве украшения. Наличие утюга считалось символом богатства и благополучия. Для знати утюги изготавливались самых причудливых форм, с инкрустацией медью по железу и даже серебром. Существовал и водяной утюг, придуманный Новгородским умельцем. По сути, чайник-утюг. К его платформе сверху приваривается чайник: одновременно можно и воду греть, и белье гладить, чтобы не тратить почем зря драгоценное тепло.

интересненькое

день рождения

В 19-м веке пользовались популярностью спиртовые утюги, изобретенные в Германии. К утюгу прикреплялась металлическая коробочка со спиртом, который сгорая выделял необходимое количество тепла. Но в России утюг не прижился... Мужчины были против. Да и стоил целых 10 рублей. Комната с мебелью, отоплением и самоваром сдавалась в Москве за 5 рублей в месяц, чугунный утюг стоил 1 рубль...

Почти в то время был изобретен газовый утюг – сложное сооружение, напоминавшее маленький заводик. Внутри корпуса располагалась горелка, соединенная с бачком, наполненным жидким топливом. Важной деталью был маленький вентилятор-насос. Он устанавливался на крышке утюга и вращался с помощью часовой пружины, которую заводили ключом перед глажкой. Предварительно бачок нагревали вентилятор гнал пары. которые поступали в горелку. Оставалось поджечь и гладить.

Электрификация решила множество проблем. А новый источник энергии повлек за собой появление электроутюга.

Днем рождения электрического утюга можно считать 6 июня 1882 года. Именно в этот день американец Генри Сили запатентовал изобретенный им электрический утюг. У первого в мире электрического утюга нагревательным элементом была электрическая дуга между угольными электродами, к которым подводился постоянный ток.

Ранние модели электрических утюгов были небезопасны (из-занесовершенства конструкции они сильно били током) капризны в обиходе, поэтому через 10 лет, в 1892 году компания "General Electric" и "Crompton&Co", модернизировали электроутюг, начав использовать в его конструкции нагревательную спираль. Спираль, нагревающая подошву, решила многие проблемы. Такая спираль, спрятанная внутри корпуса утюга перед его подошвой, была надежно изолированна от корпуса. Наконец-то бить своих владельцев током утюги перестали, и пользоваться ими стало намного безопаснее. Появились терморегуляторы...

Если на заре развития утюга главным показателем качества считался его вес, то в последствии им стало наличие влажного пара для обеспечения безупречной утюжки.Старинный утюг портного мог весить до 15 кг.

В конце 19 века две дамы получили в Германии патент на утюг, к носу которого крепилась дополнительная площадка со стаканчиком, заполненным водой. В дне стакана было отверстие, которое закрывала пробка с длиной ручкой. При нажатии на ручку пробка открывалась, и вода попадала на ткань. Некто Б.Кратц поступил проще: он прикрепил к ручке утюга резиновую грушу с мелкими отверстиями. Грушу заполняли водой и при  необходимости сжимали рукой – вода брызгала, как из лейки.

 Все материалы взяла из Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email