Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Выбор ткани. Декатировка. Коэффициент эластичности ткани

Выбор ткани. Декатировка. Коэффициент эластичности ткани

Выбор ткани. Декатировка. Коэффициент эластичности ткани | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Выбор ткани к модели

Каждая модель разработана с учётом свойств конкретного вида ткани, из которой она и была сшита и проработана. Свойства ткани очень важны, так как от них зависит степень облегания и посадки по фигуре, держит ли форму изделие или нежно струиться по фигуре. Монтажные засечки расставляются при отшиве опытного образца модели, там где они будут нужнее всего при сборке деталей, и эти места зависят от свойств ткани.

Поэтому, я настоятельно рекомендую выбирать к выкройке ткани, похожие по своим свойствам к ткани образца. Иначе конечный результат может быть неожиданным, другим. Следуйте инструкциям в описании.

При заказе лекал Вы можете также заказать все материалы на модель (основную ткань, подкладочную, молнию, нитки, дублерин, техн. ленты, крючки, пуговицы, клеевая паутинка, отделочные элементы) и я, как разработчик выкройки, смогу подобрать и предложить Вам ткани, которые точно подойдут к лекалам и прислать все материалы Вам почтой или курьером.

Самостоятельно собрать все материалы не сложно, но есть важные моменты, о которых я и напишу здесь.

Что такое коэффициент эластичности ткани?

Прикладываем выбранную ткань к линейке, рассматриваем участок 20см. Фиксируем пальчиками этот участок и начинаем его растягивать. Смотрите на свойства ткани и её рисунок. Остановиться нужно ДО потери привлекательности и качества полотна, искажения рисунка и пускания стрелок. Лучше оставить запас эластичности, не растягивать по самое немогу  Смотрим по линейке сколько получилось. Допустим, получилось 24см (было 20см).

декатировка, эластичность, выкройки, выкройка, выкройки женских платьев, простые выкройки платьев, модные выкройки платьев, фото платья, платье, как сшить платье, выкройки одежды, выкройки платьев, платья, модные платья, фасоны платьев, красивые платья, коктейльные платья, длинные платья, выкройка юбки, платья на каждый день

20/24=0,83. Это и есть коэффициент эластичности ткани. Я привела пример вискозного трикотажа производства Германии, много моделей шью именно из него. Для лекал принимается коэффициент 0,85. Изделия комфортные, не давят, не уплощают грудь, и при этом красиво облегают фигуру.

Что такое декатировка ткани?

Большинство тканей дают усадку при стирке и утюжке с паром. Особенно ткани с эластаном (стрейч), шерсть и натуральный шёлк. Чтобы готовое изделие не село после первой же стирки, рекомендуется перед раскроем выполнить декатировку. Как именно, каким способом её выполнить, я всегда даю в описании к матералам - читайте инструкции.

Здесь кратко опишу, что делать.

Ткани с натуральными волокнами усадку дают всегда! К ним относятся:

Растительные волокна: хлопок, лен, конопля (пенька), рами, джут абака, агава, кенаф.

Волокна животного происхождения: шерсть (овечья, альпака, лама, викунья, верблюжья, кашмир, ангора, мохер), шёлк.

Прополоскать в холодной/тёплой воде без моющих средств, не тереть, не выкручивать, слегка отжать и развесить сушится в тени, в хорошо проветриваемом помещении. После высыхания проутюжить с изнанки утюгом с паром. На подошву утюга желательно одеть тефлоновую насадку.

Во время стирки проверите устойчивость краски. Если рисунок "поплыл" в воде без моющих средств, то есть ли смысл шить вещь из этой ткани? 

Ткани с искусственными волокнами дают усадку только при наличии в составе эластана.

Целлюлозные волокна - вискоза, модал, лиоцелл, тенцел, ньюцел, купро, ацетат и триацетат, волокна из бамбука.

Белковые волокна - протеин кукурузных зерен (ингео), сои, земляного ореха, молочный казеин.

Синтетические волокна: полиамидные (капрон), полиэфирные (полиэстер, лавсан), полиакрилонитрильные (нитрон, акрил), полиуретановые (эластан, в т. ч. Lycra), полиолефиновые (полиэтилен, полипропилен).

Эти ткани достаточно проутюжить утюгом с паром. Но! Устойчивость краски всё-равно проверить нужно, можно на не большом кусочке ткани 20*20см.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email