Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры,  или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский.  С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты,  жиро- и водорастворимые пищевые красители.  Натуральные красители для мыла.

Диоксид титана. Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Я его растворяю в глицерине.

Водорастворимые красители. Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков. Но в мыле с нуля я лично их не пробовала.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Пигменты (косметические). Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле».  Во избежание появления комочков , этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические  пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Неоновые. Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Пигментные пасты. Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые — маслом, а водорастворимые — водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи.  Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета.  БЕЛЫМ  мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители: Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов.   Желтая глина,  даст желтый цвет, розовая – розовый.  Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь  Мертвого Моря.  В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Экстракт семян аннато. 10 г достаточно на 2 кг масляно-жировой смеси. Предварительно смешайте порошок в чайной ложке масла. Однако краска может ослабевать, так как содержащийся в порошке бетакаротин имеет тенденцию выгорать на протяжении нескольких месяцев. Если вы приобрели не экстракт, а цельные семена аннато, из них можно сделать масляную вытяжку.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна  Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло.  Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем.  Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Приятных вам моментов.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email