Стираем лён.

Стираем лён. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уважаемые покупатели, т.к. у меня очень много вещей сшито из льна, а так же во втором магазине он продаётся на метраж, то периодический возникают вопросы от покупателей: как ведёт себя сама ткань и изделия из неё после стирки, легко ли разгладить и будет у изделия подобающий вид после стирки?

Хочу здесь ответить на все вопросы сразу, а так же предоставить фото ( что б не быть голословной стирка, льняные кружева)

Перед пошивом скатертей лён не стирается, дабы избежать претензий покупателей насчёт "не нового изделия". Но спешу успокоить и показать изделие после стирки. Стирка производилась ручная в тёплой воде с мягким моющим средством, отжим - в стиральной машине на 1000 об.усадка

Специально поставила такое большое изображение, что бы было видно: справа - ещё влажная ткань, только что выбранная из машинки, слева - уже отглаженная и сухая. Разница - очевидна. Так же видно, что никакого криминала с тканью после стирки не произошло.

Усадка льна по утку 2 см на всю ширину, и 2% по основе. Т.е., если Ваша скатерть 1.5 на 1.5 м, то после стирки она станет примерно 1.48 на 1.47 см.

Льняные кружева, которыми я декорирую изделия в свободном виде имеют усадку больше, но в силу их переплетения их можно прекрасно вытянуть на ту длину ткани, к которой они пришиты.

Вот в таком виде я имею кружева после стирки усадка льна

слева - после машинки, справа - проглаженные. Для одежды в любом случае, я б порекомендовала перед шитьём кружева стирать.

Уважаемые покупатели, если Вы желаете приобрести изделие уже из подготовленной ткани и кружев ( т.е. давших усадку) можете в индивидуальном сообщении об этом предупредить. Это - платная услуга, т.к. стирка и глажка куска льна 1.5 м на 1.5 м, а то и 2 м, а так же кружев - требует определённых затрат времени, сил и финансов.

Надеюсь, всё изложила доходчиво стирка, льняные кружева.

Желаю всем хорошего настроения от покупок!

Комментарии (2)
Татьяна (Matany) 03.06.2014

Спасибо! Очень нужная тема, так как я тоже сталкиваюсь с вопросами о уходе за льняными изделиями. Я хочу добавить, что нельзя пересушивать льняные изделия, особенно нельзя их сушить в специальных сушках для белья. Свои работы я обязательно стираю, так как при вышивании изделий я использую водорастворимый стабилизатор. При стирке он растворяется и слегка подкрахмаливает изделие. Гладить желательно во влажном виде.

Аленький 11.01.2016

Светлана, спасибо огромное за интересную и такую важную информацию{#} И пользуясь случаем, хочу поздравить со всеми прошедшими и наступающими праздниками!!! Пожелать хозяйке этого чудесного магазинчика, Светлане, счастья, здоровья, удачи, процветания, любви и успехов в любых начинаниях!!!