Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Как Петр I дачи придумал

Как Петр I дачи придумал

Как Петр I дачи придумал | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как произошло слово "дача"? Предположу, что многие, попытаясь разобрать состав слова, заметят очевидную связь существительного "дача" с глаголом "дать".

Все верно! Первые дачи на Руси появились при Петре I (да, и тут великий император отметился нововведением). Дабы чиновники не пропадали целое лето за границей (а ну, как шведы нежданчиком нагрянут), а были у Петра на виду, император пожаловал им земли под Петербургом.  Земельные участки были шириной 100 саженей и длиной от берега залива в одну версту. Конечно, зная русский менталитет и склонность соотечественников к лени, Петр строго наказал счастливым обладателям участков в первом дачном кооперативе  в течение нескольких лет построить на выделенной земле загородные дома и благоустроить прилегающею территорию. А кто не знал, как эту самую территорию благоустраивать, тому Петр предлагал участие в агроэксперименте: приживется ли голландская картоха в суровом российском черноземе. Подозреваю, что именно с тех времен берет свое начало традиция стихийно засаживать картошкой все свободное на даче пространство. 

Поэтому изначально слово "дача" означало земли "государем данные". Так что, уважаемые, когда в следующий раз будете на даче под палящим солнцем картошку пропалывать, вы представляйте себе Петра, высокого, статного. Как он на коне вдаль смотрит и радостный такой кричит:"Эх, друг мой, Алексашка! Вот придумаю я сейчас дачи! Чтоб потом, много лет спустя у людей было место, куда можно ездить на шашлыки (ну, это по-нашему, кабана после охоты зажаривать). Отпрыски молодые, у папеньки с маменькой ключи взяв, бутут там приемы да званые вечера устраивать с такими же недорослями. Новый год удобно справлять там будет. И картошку... Да, картошку эту, леший ее побери, наконец придумаю, куда пристроить. А то, знаешь, возвращался с Голландии.. Ох, смутно помню... Кто мне мешок с картошкой впарил, что с ней делать? В Голландии этой оно вообще все так смутно..."

Так оно легче будет. И веселее.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email