Не смогла удержаться и не выложить это функциональное использование площади и этот великолепный дизайн-проект парка Low Line в Нью- Йорке.
.
Вокзал Williamsburg Bridge Railway terminal открылся в 1908 году как транспортная точка, соединяющая железную дорогу и метрополитен. Он имел восемь подземных платформ и находился в районе Нью-Йорка Lower East Side в юго-восточной части Манхеттена. В 1948-м году этот терминал закрыли в связи с закрытием железной дороги. И, почитай, в центре Нью-Йорка образовалось огромное подземное никому не нужное пространство, которое ветшало и подтапливалось. Было так:
Площадь этого места для отдыха горожан составит 2 гектара.
Здесь будут разбиты аллейки для прогулок со скамейками и местами для занятия активным отдыхом, здесь будут фонтаны, зеленая трава, кустарники и даже деревья, стремящиеся вверх, к солнцу.
Причем, освещение в парке Delancey Underground (второе его называние Low Line дано как аналог надземному парку High Line на старой железнодорожной эстакаде на все том же Манхеттене) будет естественным. Компания RAAD разработала систему, по которой естественный солнечный свет будет попадать внутрь подземных помещений посредством высокотехнологической оптоволоконной системы освещения. Причем, свет этот будет избавлен от ультрафиолетового и инфракрасного излучения
Компания MTA (Metropolitan Transportation Authority), у которой на балансе сейчас находится заброшенный вокзал Williamsburg Bridge Railway terminal, согласна передать его в безоплатное пользование создателям парка Low Line. Но при условии, что они сами найдут финансирование под осуществление этого проекта.