Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Роскошь шелка

Роскошь шелка

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Роскошь шелка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уход за шелком

Шелк – необычайно прочный, красивый, теплый, но в то же время нежный и деликатный материал, требующий к себе особого внимания и бережного ухода. Шелковые ткани не любят сильно нагретую воду и утюг, как магнитом притягивают моль и плохо переносят перепады влажности.

шелк, вечернее платье

При надлежащем уходе изделие из шёлка может служить до 20 лет. Для этого необходимо следовать инструкциям по уходу за шелком.

Самый верный способ ухода за шелком — сдать изделие из шелковой ткани в химчистку, так как при обычной стирке в случае неправильной температуры воды шелк может изрядно полинять.

В стиральной машине стирать изделия из натурального шелка необходимо в бережном режиме, с использованием специальных моющих средств для шелка, при температуре до 30°С, без предварительного замачивания и использования отбеливателей. Возможно использование ополаскивателей либо смягчителей ткани.

При ручной стирке шелковую ткань не следует тереть руками или щеткой, а так же выжимать.
Полоскать шелковые изделия необходимо в теплой воде, при температуре 20-25°С. При этом в воду можно добавить немного уксуса — это освежит цвет изделия.
Сушить шелковые изделия необходимо в тени или в помещении. Шелк нельзя сушить на солнце, батареях или вблизи отопительных приборов.
Гладить шёлковое изделие необходимо пока оно еще влажное, с изнанки, умеренно горячим утюгом, не смачивая ткань в процессе глажки. Если вы не можете позволить себе погладить шелковое изделие вовремя, можете поместить его в целлофановый пакет и оставить в холодильнике сроком до 2-х дней.

О пользе шелка

Натуральный шелк — это физиологическое волокно, похоже по химическому составу на человеческий волос. Шелк на 97% состоит из белков, 3% жиров и восков, а также 18 аминокислот, положительно влияющих на метаболизм человека. Поэтому иногда шелк даже называют «второй кожей».

Шелковая нить имеет цилиндрическую форму с очень гладкой поверхностью и отличается исключительной мягкостью и прочностью. Она не раздражает даже чувствительную кожу и не вызывает никаких механических повреждений. Кроме того, натуральный шёлк способствует оздоровлению и омолаживанию кожи. Содержащийся в шелке протеин фибрион (fibrione), удерживает в семь раз больше влаги, нежели другие увлажняющие компоненты.

Шёлк - гипоаллергенный материал, обладающий способностью предотвращать размножение патогенных микробов. Он не притягивает пыль, полностью исключает появление пылевых клещей и сапрофитов, не создаёт среды для образования грибка, не накапливает в себе пыль.
Шелк отлично приспосабливается к температуре нашего тела и дает необходимое дополнительное тепло. Поэтому его использование идеально для тех, кто страдает нарушением кровообращения, болями в суставах, ревматизмом и артритами.
Важным отличием и преимуществом натурального шелка от его синтетических заменителей является то, что шёлк не электризуется. Шелк способен впитать влаги до 30% от собственного веса, и оставаться при этом на ощупь сухим. При этом шёлковая нить просто увеличивается в размере, а хорошая циркуляция воздуха способствует быстрому испарению излишней влаги.

Крепость шелковой нити равна крепости стальной проволоки того же диаметра.

Свойства натурального шелка:

· Не притягивает пыль
· Гигиеничен (в шелке не заводятся болезнетворные бактерии)
· Гипоаллергенен (рекомендован людям, страдающим аллергией)
· Не теряет блеск со временем
· Прочен при растяжении
· Не горит и не плавится
· Превосходно драпируется

шелковое платье, роскошное платьеплатье, натуральный шелкавторское платье

Сорта шелка

Для производства шелковых изделий используют два вида шелка: Малбери (Mulberry) и Тусса (Tussah).

Малбери
Сорт шелка Малбери является шёлком самого высокого качества, не имеющим аналогов и заменителей. Большая часть мировой шелковой продукции и самая лучшая с точки зрения свойств относится именно к этому сорту. Шелк сорта Малбери имеет три класса А, В и С.
Шелк Малбери производят из нитей тутового шелкопряда, выращиваемого в искусственных условиях при определенной температуре и влажности, и кормят только листьями тутового дерева. Весь процесс получения шелка происходит вручную, а обработка шелковины Малбери происходит без использования химических составов, что позволяет сохранить все природные свойства и качества шелка.
Сорт шелка Малбери имеет белый цвет с жемчужным блеском.

Тусса
Тусса — сорт шелка, получаемый из шелковины дикого шелкопряда. Эта разновидность шелкопряда обитает в естественных условиях и питается листьями березы, дуба, тутового и др. деревьев. Тусса — более суровый сорт шелка медно-красного или коричневого цвета, используемый для изготовления мебельной обивки и других интерьерных тканей, а так же в качестве наполнителей для подушек и одеял.

Для придания Туссе внешне более презентабельного вида его отбеливают в химическом растворе. После такой обработки меняется структура шёлка, теряются его лучшие качества. Отбеленный шёлк сорта Тусса, может быть белым или бледно- желтым, без характерного блеска и больше похож на вату. Так же у Туссы нарушена целостность шелковой нити.

Изделия из Малбери дороже изделий из Туссы, так как это разный уровень качества, хотя каждый вид шелка является стопроцентным. Тепловые свойства Малбери таковы, что шелковины в одеяло нужно класть на треть меньше, соответственно изделие будет легче. Тактильные ощущения от Малбери гораздо приятнее. Малбери пышнее и мягче на ощупь и прочнее Туссы. Срок службы Малбери составляет 20 лет и превышает срок жизни Туссы втрое.

История шелка

платье в пол

Родина шелка — Китай. Именно там по легенде жена императора Китая Хуан Ди, 14-летняя Си Линг Чи, случайно обнаружила уникальные свойства тутового шелкопряда — он упал к ней в чашку с чаем и в горячей воде выпустил тонкую шелковую нить.

На протяжении более 3-х тысяч лет Китай единственным местом на земле, где умели производить шелк. Вывозить коконы шелкопряда – слепого и не умеющего летать насекомого – из Китая было запрещено под страхом смертной казни. И только в 550 году нашей эры его вывезли в Европу 2 бродячих монаха в отверстиях своих посохов. А в Индию (все по тому же приданию) он попал благодаря хитрости индийского царя, взявшего в жены китайскую принцессу и потребовавшего от нее в качестве приданного коконы шелкопряда, которые она провезла через границу, спрятав в собственной прическе.

C появлением шелка в Европе он сразу и навсегда обрел большую популярность. В Римской империи шелк ценился на вес золота и часто использовался в качестве валюты в торговле, а носили его только очень богатые люди. Позже шелк начали ценить не только за красоту и долговечность, но и за свою гигиеничность — шелковое нижнее белье спасало знатных особ от паразитов. А моду на шелковое белье во Франции впервые ввела известная маркиза де Помпадур.

Невесомый тончайший шелк издавна окружен ореолом таинственности. Во все времена человек восхищался изделиями из шелка. И по сей день эта «легкая как облако» и «прозрачная как лед» ткань считается атрибутом хорошего вкуса и роскоши.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email