Как правильно получать посылку на почте.
Для России:
Возвращаясь, домой с работы или учебы вы обнаруживаете в почтовом ящике извещение на получение посылки.…Хотя кто сейчас ждет этого извещения? Все тщательно отслеживают. И так…Вы заходите на сайт Почты, нажимаете отслеживание почтовых отправлений, вводите ваш номер и о чудо! Посылка поступила в ваше почтовое отделение.
Окрыленные такой радостью вы бросаете все дела, забываете обо всем и несетесь на крыльях счастья в ваше почтовое отделение. Ждете километровую очередь, но Вас ничего не может расстроить, ведь посылка так близко…стоит только протянуть руку.
Почтовый работник просовывает вам какую-то бумажку. Вы не глядя, ставите там свою подпись и получаете посылку. Сотрудник вам мило улыбается. Бежите домой вприпрыжку, заходите в квартиру и, не снимая куртки, открываете посылку.… А там.…А там 3 кг бумаги.
В голове проскакивает милая улыбка почтового оператора.… Хотя сейчас вы понимаете, что это была улыбка совсем не милая.
Это классический пример как НЕ СЛЕДУЕТ ПОЛУЧАТЬ ПОСЫЛКУ.
А теперь как правильно получить посылку:
1.Не расписывайтесь при заполнение почтового извещения! Если вы внимательно прочитаете его, то увидите, что там написано: Посылку получил. Претензий не имею.
Во-первых Вы еще ничего не получили, а во-вторых как вы можете расписываться за то, чего даже не видели?
Как только вы дадите извещение без подписи, сотрудник почты вам сразу же скажет – Распишитесь. Скажите: Давайте все делать по процедуре.
2.При получении посылки почтовый работник ОБЯЗАН (не может, хочу, а именно ОБЯЗАН) взвесить посылку и показать Вам реальный вес посылки. Вес посылки должен совпадать с весом указанным в извещении.
3.Почтовый работник ОБЯЗАН (не может, хочу, не хочу), повторяю еще раз, ОБЯЗАН предоставить Вам посылку для внешнего осмотра на предмет вскрытия или целостности упаковки БЕЗ ПОДПИСИ.
4.Если есть расхождение веса (от 20 грамм) или нарушение целостности посылки, есть признаки вскрытия (прозрачный / не прозрачный скотч, нет таможенной декларации, отсутствует наклейка с адресом и т.д.) сотрудник почты ОБЯЗАН вызвать старшего смены и вскрыть посылку с Вами. В случае подмены или повреждения вложения составить два Акта в двух экземплярах — Акт о внешнем осмотре и Акт о вложении. Формы Актов есть на каждой почте — форма 51.
Если почтовый служащий отказался выполнить, хоть один из вышеперечисленных пунктов получатель вправе применить следующие меры воздействия:
Вызов начальника смены и просьба, что бы начальник разъяснил своему подчиненному правила выдачи посылок.
Если не помогает и начальник смены не блещет интеллектом так же, как и служащий — звонок по горячей линии качества Почты Росси по бесплатному телефону — 8-800-2005-888. Звоните сразу с отделения. Обычно это немного остужает пыл почтовых сотрудников. По телефону надо сообщить, что в отделении индекс А, находящемся по адресу Б вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя отправить её обратно. Дальше можно попросить начальника отделения по громкой связи прокомментировать в телефон Ваш случай.
Далее делается запись в книге отзывов (книга жалоб) с указанием своего ФИО и адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться в вопросе и ответить Вам письменно в оговоренные в законе сроки. Телефонная жалоба не исключает запись в книге жалоб в отделении. Если они захотели по-плохому, то давайте по-плохому.
Если все нормально с посылкой - подписывайте извещение и получаете свою долгожданную посылку.
PS: Помните, что если вы его подписали раньше, а с посылкой что-то не так, то Вы сами виноваты, и уже никаких претензий ни к кому выставить не сможете. В извещение будет стоять отметка, что посылка получена.