Книга о батике

Книга о батике | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть прекрасная и одновременно пугающая меня новость. Скоро выйдет моя книга о батике. В контексте : как это делаю я. 

Так получилось, что книга нашла меня сама. Я и не думала писать о том, чем занимаюсь уже двадцать лет.. (такие цифры удручают). Меня нашли через мой ЖЖ давние знакомые, им срочно нужна была книга по батику, а я как раз выставку только провела и вообще была невероятно активна в своем творчестве.

Но оказалось, чтобы написать книгу, надо не просто уметь живописать на шелке и связывать слова, втайне надеясь все же на редактора.. Еще нужно уметь красиво фотографировать то, что уже сваяла.. И хотя за плечами был чудесный фототур в Тоскану, но пейзажи и натюрморты - две разные темы для фототворчества.. В-общем, я мыкалась с фотографированием себя за работой достаточно долго. Данное SELFY не то, что "Я на фоне красоты"... 

Короче, с февраля по апрель включительно я рисовала, фотографировала, прописывала каждый шаг и написала в состоянии невероятного творческого подъема еще четыре дополнительных статьи для книги. Надеюсь, они туда войдут.. В-общем, как учат в бизнес-школах, выполнила работу на 110%. пока у меня стоит запрет на вывешивание чего-либо, вошедшего в книгу.. Зато у тебя куча фоток, не вошедших туда.. Ими я и буду украшать свой блог, когда идет речь о рассуждалках, а не о конкретном продукте..

Батиком я и вправду начала заниматься с 1994 года. Я только закончила Московский Архитектурный Институт, вышла замуж, родила ребенка.. И все это время, как многие женщины, занималась не основной профессией (архитектурой, собственно), а расписывала деревянные яйца (помню, это были панорамы монастырей) и сдавала их на Арбат.. яйца пользовались популярностью у иностранных граждан. Но мне этого было мало. Я увидела, какие шарфы делает моя подруга и загорелась шелковой красотой.. Потом были заработки в Швеции (кто помнит Россию тех времен, тот поймет), я занималась акварелью и батиком уже.. Делала виды Гамластана (исторический центр Стокгольма) и продавала на улице вместе с другими русскими художниками.. Тогда это не было запрещено.
Мои друзья-шведы, владельцы небольшого отеля на окраине города, выкупили у меня несколько работ, а еще несколько я им подарила.. И недавно, 20 лет спустя, я приезжала к ним в гости, с ночевкой в доме на озере.. Утром открываю глаза, а надо мной ряд моих картинок в рамочках.. Датированы 1994 годом.. Я меня случился шоК! Сегодняшняя я не ожидала, что прошло СТОЛЬКО времени! Я и забыла.. Счет времени не вела, а просто наслаждалась тем, что есть..

На этой позитивной ноте пожелаю всем приятного дня, хорошего настроения и новых идей, вдохновения, радости!

Комментарии (2)

Катерина, какая богатая творческая биография! Фото красивое, настроенческое)

Моя подруга как-то сказала, что меня все время мотает, как корабль в штормовую погоду. Я думаю, это потому что иначе было бы скучно жить. :о) За комментарий к фотографии спасибо. Я многому научилась за время написания книги. Созданию фотостудии на дому в том числе. Сначала казалось тягомотным, а потом понравилась, стала зависать над процессом, получать удовольствие.