Обновление пароля

 >  >  >  > Цена вопроса

Цена вопроса

Виды творчества:   Разные виды творчества
Цена вопроса | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Тема ценообразования одна из популярных тем на Ярмарке Мастеров.  

Сегодня, выставляя в магазин новую работу, в очередной раз задумалась о пресловутой "цене вопроса" и вспомнила притчу,   которой хочу поделиться.

Отшельник Янь, приметивший трех парящих в небе орлов, спросил одного из них:

— За сколько ты бы взялся доставить меня в соседнюю провинцию, что лежит за этой равниной?

— Путь туда займет два дня, а ты похоже, довольно тяжел, — ответил орел. — Я бы взял 10 рыбин, козу и кувшин соевого молока.

— Так много! — промолвил отшельник Янь и,  обратившись ко второму орлу, сказал:

— Назови свою цену.

цена

— Ты и впрямь тяжеловат, — ответил второй орел, — но поскольку нам с тобой по пути, мне хватило бы 5 рыбин, козленка и кувшина рисового отвара. Ведь в долгом пути не обойтись без подкрепления сил.

В разговор вступил третий орел:

— Я взял бы 5 рыбин и литр воды.

Эти слова поразили отшельника.

ценообразование

— Что за глупости ты говоришь? Этого тебе не хватит даже на пропитание в пути!

— Мне нужна работа, — удрученно произнес третий орел.

— Работа? — воскликнул Янь. — А кому нужен такой работник? Недооценивая себя, ты недооцениваешь жизнь своего седока!

Отшельник повернулся ко второму орлу:

— Твои условия мне подходят, и я их принимаю. Цена вполне разумна, а путь твой совпадает с моим, значит, я могу быть уверен в том, что наше путешествие завершится благополучно.

цены

Чересчур низкая цена зачастую пугает покупателя, вызывая подозрение, что с товаром "что-то не так" — качество низкое, материалы некачественные и т.п.

Иногда цена на одинаково качественные работы схожие по дизайну, из одинаковых материалов отличается в разы.  

И тут на выручку более смелым мастерам приходит известный психологам и экономистам "эффект сноба" — он проявляется в увеличении спроса на товар при росте его цены и связан с понятием престижного спроса. Покупатели подкрепляют таким образом свой высокий социальный статус  и большие финансовые возможности.

Мне кажется, что для каждого ценового диапазона есть своя категория покупателей:

  • те, для которых дороже — лучше,
  • те, для кого низкая цена, скидка и распродажа — определяющие условия для покупки.

Я стараюсь помнить формулу: "Выше цена — меньше риск, ниже цена — выше риск" и выбирать где-то посередине.

Желаю вам хорошего дня и удачных сделок на ЯМ.

Притча приведена в том виде, в котором опубликована в книге К. Тернера, иллюстрации — картины Ли Чжаодао и Го Си.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email