> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Любимый цвет Винсента Ван Гога

Любимый цвет Винсента Ван Гога

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись

Жёлтый — любимый цвет Винсента Ван Гога. Жёлтый цвет живёт в его картинах в  жёлтых подсолнухах, в желтизне колосьев, в жёлтом цвете всего ландшафта во время сбора урожая, в свете солнца.

Начиная с пребывания в Арле, жёлтый цвет приобретает все большее значение в картинах художника. С одной стороны, он был задан ей самой природой юга Франции, с другой, он задавался эксцентричностью художника.В Арле Ван Гог снял небольшой дом, который он хотел и в реальной действительности покрасить в желтый цвет.

“Под серо-жёлтым солнцем... вся земля жёлтая...”, а дом “должен был быть снаружи покрашен жёлтым, побелен изнутри белым, везде солнечно... Снаружи жёлтый цвет, внутри белый, много солнца, наконец-то, я увижу свои картины в действительно светлом помещении; пол из красного кирпича.

Для украшения своего жёлтого дома Ван Гог создал композицию подсолнухов — несколько картин жёлто-оранжевых цветов на сине-голубом фоне, которые сам Ван Гог называл “симфонией синего и жёлтого цвета”. Ван Гог приписывал жёлтому цвету магическое свойство вызывать в человеке чувство радости и жизнелюбия. Эмиль Бернар писал:    

"Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в сердцах."

желтый

винсент ван гог

художник

подсолнухи

сеятель

Ван Гог широко использовал жёлтый цвет и для создания фона своих портретов. Например, в картине “Итальянка” Винсент как бы провозглашает здесь почти языческий культ солнца и связанного с ним жёлтого цвета.

жёлтый

В картинах Ван Гога есть сверхсветлые, обжигающие оттенки жёлтого цвета — в его знаменитом автопортрете в яркой серожёлтой соломенной шляпе.

ван гог

В последний год своей жизни, Ван Гог пишет картину “Жнец”. В письме брату Тео он пишет: “Я задумал "Жнеца" неясную, дьвольски надрывающуюся под раскаленным солнцем над нескончаемой работой фигуру как воплощение смерти в том смысле, что человечество — это хлеб, который предстоит сжать. Следовательно, "Жнец" является. так сказать, противоположностью "Сеятелю", которого я пробовал написать раньше. Но в этом олицитворении смерти нет ничего печального — всё происходит на ярком свете под солнцем, заливающим всё своими лучами цвета червонного золота.”

Ван Гог любил также изображать контраст фиолетового и желтого цвета в картинах ночи. Ван Гог писал: “Заход солнца. Восход луны. Во всяком случае летнее солнце. Фиолетовый город, желтая звезда, синий цвет неба, зелёный цвет. Колосья всех оттенков, древнее золото, медь, зеленое или красное золото, золотой желтый цвет, желтый цвет бронзы". В картинах художника жёлтый цвет присутствует в свете вечерних огней, в свете жёлтой лампы, освещающей террасу.

В картинах Ван Гога жёлтый цвет служит выражением жаркого лета, жатвы и урожая, подсолнухов, зрелых колосьев. В то же время это символ зенита и жатвы жизни. Жёлтый цвет выражает для Ван Гога энергию света, которая в то же время означает для него творческую энергию.

По материалам из Интернета.

Ключевые слова:  
 
Спасибо со статью! И за вдохновение! image

Замечательный художник! image .... есть еще такая версия, почему Ван Гог любил желтый цвет..."Ван Гог страдал эпилепсией, и лечиться он пытался дигоксином. Дейсвие этого препарата напоминает передозировку абсентом: искаженное восприятие цветов, все в ЖЕЛТЫХ ТОНАХ . Его картина звездная ночь напоминает отравление диоксином. Доктор Пол Вольф, исследовавший влияние абсента на творчество Ван Гога, сделал вывод, что с годами в картинах Ван Гога появлялось все больше и больше желтого"

Olena Decor (Авторские часы)

Эдуард, очень интересно!

Ирина

Эдуард, у Вас очень красивые работы!

Спасибо за статью и новые знания!

Галина, очень интересная статья! Спасибо!

Ma-Mia

Спасибо!{#} и я желтый люблю{#}

Спасибо за публикацию! Очень люблю работы этого гениального художника.

Очень интересно!Спасибо за публикацию!{#}

Спасибо за публикацию! для\ себя узнаем,что-то новое!

Желтый цвет -цвет радости и хорошего настроения. Этот цвет предпочитают люди, ищущие изменений, освобождения.

Спасибо за интерес к моей публикации. Ван Гог один из моих любимых художников!

спасибо! недавно прочитала книгу про Ван Гога "Жажда жизни" (Ирвинг Стоун). Очень интересно и легко написано))) Желтый, действительно, преобладает в картинах позднего Ван Гога, поскольку он переехал на юг Франции, начал писать маслом и хотел передать всю красоту солнечных южных земель.

Советую прочитать книгу всем, даже тем, кто не увлекается творчеством этого художника image ))

ЛУЧИК СОЛНЦА

Да, книга замечательная.

Ирина Шварц

Ещё можно почитать переписку с братом.

Буквально на днях вышивала подвеску "Синий ирис" по мотивам работ Винсента Ван Гога. )) Очень впечатлена его работами! Действительно, когда он переехал на юг Франции, Прованс, очень много времени проводил на пленере, на жаре, под палящим солнцем и, конечно, это сказалось на здроровье. В общем, как всегда. искусство требует жертв....

Но зато как переданы оттенки, какие краски и вообще состояние природы. Такие шедевры рождались, жаль, что при жизни его работы практически не были оценены. Спасибо за статью и прекрасные фото!!{#}

Один из самых драматических художников того поколения, грустно: имел нужду в необходимом, жил впроголодь, при жизни была продана лишь одна картина "Красные виноградники в Арле" за 400 франков. Картины Ван Гога опередили время и по этой причине не были оценены.

Советую прочитать книгу Ирвина Стоуна "Жажда жизни" всем поклонникам Ван Гога. Великолепный биографический роман.

Расписные пряники (Марина&Ксения)

Роман действительно замечательный! По нему в 1956 году был снят фильм Lust for Life с Кирком Дугласом в главной роли - те, кто не очень любит читать, могут его посмотреть, он снят очень близко к сюжетным линиям романа и хорошо передает его дух.

L.pchelnikova

Да, комментарии отлично дополнили статью image

Благодарю, отличная статья про моего любимого художника!

Спасибо большое всем за ваши отзывы о моей публикации!!!!!!

Мой любимый художник{#}{#}{#}!!!!!

СПАСИБО!!!!!!!

Вот и наступает неделя на ЯМ моего одного из самых любимых художников!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email