Обновление пароля

 >  >  >  > Свадебные обряды

Свадебные обряды

Свадебные обряды | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

                                                                           Свадебные обряды 

                                                 Горько! Горько? Почему горько? Кому горько?
На славянских свадьбах всегда кричат - Горько!
Этот обычай имеет давнюю историю.. .

     Раньше невеста обходила гостей с подносом, гость клал на него деньги, брал чарку, выпивал и говорил: "Горько! ", - подтверждая, что выпил именно водку, а не воду. После этого он целовал невесту. Те, кто денег не давали, просто выпивали, со словами: "Горько! " и довольствовались тем, что наблюдали за поцелуями других. Постепенно этот обычай заменился шутливым требованием все новых поцелуев от самих молодожёнов.

                                                Зачем что-то старое, новое, взятое взаймы, голубое?

     Существует старинная английская примета, что на свадьбе должно быть что-то старое, новое, взятое взаймы и голубое ("something old and something new, something borrowed and something blue").

     Эта примета началась в Викторианские времена и с тех пор многие невесты стараются одеваться в соответствии с традицией. Что-то старое символизирует связь с семьёй невесты и её прошлым. Многие невесты одевают какую-нибудь старинную семейную драгоценность или свадебное платье своей мамы или бабушки. Что-то новое символизирует удачу и успех в новой жизни невесты. Свадебное платье обычно бывает чем-то новым. Что-то взятое взаймы напоминает невесте о том, что её друзья и члены семьи всегда будут рядом если их помощь понадобится. Что-то типа кружевного носового платочка может быть использовано здесь. Что-то голубое или синее это символ лояльности и верности. Обычно это подвязка. Серебряная монетка подкладывается в туфельку невесты чтобы пожелать невесте богатства.

                                                                           Что такое рушник?

     Рушник - украшенное вышивкой полотенце - непременный атрибут всех народных праздников и обрядов; он в прямом смысле сопровождал человека от колыбели до могилы. Рождество, масленица, Троица - ко всем этим праздникам шились и вышивались рушники. Особенно много их готовили к свадьбе, ведь по старинному народному обычаю невеста должна была одарить каждого гостя рушником, вышитым собственноручно. Кроме того, существует красивый обычай, когда родители встречают молодоженов "весільним караваем", преподнося им его на рушнике.

                                                                       Зачем нужен каравай?

     По страринной традиции родители встречают молодоженов караваем на рушнике. Жених и невеста должны откусить от каравая по кусочку, не касаясь его руками. Считается, что, кто откусит больший кусок, тот и будет главой семьи.

                                                 Зачем на свадьбах крадут туфельку невесты?

     Бывает крадут не только туфельку, но и саму невесту. Конечно не для того, чтобы отбить стоимость своего подарка или напоить вусмерть кого-нибудь из этой же туфельки! Просто это прекрасный повод проявить свои таланты, поиграть в разные конкурсы и поднять настроение всем гостям.

                                                  Зачем невеста должна бросать букет?

Эта традиция пришла к нам с Запада и достаточно новая для нашей страны. Невеста должна бросить свадебный букет незамужним подругам, и та, которая его поймает, по примете, выйдет замуж быстрее остальных подруг.
Обычно невеста бросает букет через голову, стоя спиной к своим подругам. Совет: бросайте букет не прямо за спину, а вверх и назад - так подругам будет легче проследить траекторию его полета и поймать, тогда букет не упадет.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email