Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Хобби меняющее жизнь!

Хобби меняющее жизнь!

Виды творчества:   Разные виды творчества
Вышивка > Вышивка гладью

Друзья, хочу поделиться с вами занимательной статьёй повествующей о истории возникновения ХОББИ! Явления, которое привело Вашу покорную слугу к освоению новой, любимой профессии и изменило течение и стиль жизни в более позитивное русло!

Хобби играет очень важную роль в жизни людей, внося в нее элемент творчества и изюминку. Недаром, первый вопрос, задаваемый англичанином при знакомстве, звучит следующим образом: "Какое у вас хобби? ". Заметьте, не работа, а хобби, так как нашу работу, в отличие от увлечений, мы выбираем из меркантильных соображений.

Слово "хобби" появилось в XVIII веке с подачи английского писателя Лоренса Стерна, в 1759 году опубликовавшего роман "Жизнь и мнения Тристана Шенди". В романе он первый раз применил слово "hobby", которым раньше называли маленькую крестьянскую рабочую лошадь в значении "конек", "увлечение".

Может показаться странным, но первоначально поиском хобби, занятия, которое приносило бы удовольствие для души, стали заниматься женщины, раньше мужчин овладевшие с одной стороны бесценным, а с другой сомнительным даром - свободным временем. Ограниченные четырьмя стенами в длительные годы патриархата женщины развлекали себя, как только могли, и именно этой исторической эпохе мы обязаны появлением различных техник плетения гобеленов и вышивания.

Коллекционирование, игры, нумизматика и прочие маленькие радости появились только в XIX веке, когда люди, испытывая большое стремление к свободе, захотели хоть чем-то друг от друга отличаться. Часто хобби являлось полнейшей противоположностью основному занятию человека, так, например, знаменитый сыщик Шерлок Холмс в свободное время от сыскной практики занимался игрой на скрипке.

Наличие хобби поощрялось также и советской пропагандой, так как человек, ничем не занятый в вечернее время, по мнению партийцев, представлял некоторую угрозу коммунистической деятельности. В это время стали популярны фалеристика, филателия, нумизматика, всевозможные драмкружки и секции.

Сегодня хобби перестало быть погоней за положительным общественным мнением и превратилось в маленькую личную собственность, кусочек души, который перестали выставлять на показ, так как хобби может рассказать о человеке гораздо больше, чем данные его биографии.

Коллекционер, например, может характеризоваться стремлением к упорядоченности быта, его "правильности", уединению. Коллекционированием, как правило, занимаются люди либо не склонные к активной деятельности, либо уже уставшие от нее. Так человек обеспечивает свою потребность в личном пространстве, развивается, становится спокойнее и гармоничнее. Причем такой человек может собирать все, что угодно: оловянных солдатиков, значки, монеты, марки и т.д., главное в хобби - это получение удовольствия от любимого занятия, а не какая-либо практическая польза.

Люди, склонные к экстремальным видам развлечений, не видят совершенно никакого смысла в том, чтобы собирать предметы антиквариата или бумажные деньги. Такой человек впитывает жизнь через ощущения: обоняние, зрение, осязание, и только наслаждаясь очередной порцией адреналина, он понимает, что "живет". Диван, быт, телевизор, работа губительны для экстремала в душе, поэтому он и испытывает стремление разнообразить свою обыденную жизнь подводным плаванием, альпинизмом, серфингом, гонками или парашютным спортом.

Такие виды хобби как кулинария или дегустирование, как это ни странно звучит, имеют много общего с экстремальными увлечениями, так как являются результатом "пресноты" и однообразности жизни. Занимаясь созданием очередного шедевра кулинарии, пробуя разнообразные вкусы, мы привносим в наш мир новые грани ощущений. Но в этом случае, как и в предыдущем, важно соблюсти меру и найти грань между удовольствием и собственным здоровьем, руководствуясь правилом: "Развлечение ради жизни, а не жизнь ради развлечения".

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email