Подготовка поверхности

Подготовка поверхности | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Секреты декупажа: подготовка поверхности

Чтобы ваша декупажная работа выглядела аккуратной, необходимо тщательно подготовить поверхность, а именно: зашпатлевать все сколы и трещинки и тщательно ошкурить неровности. Вот тут и возникает большинство вопросов - какой шкуркой пользоваться. Именно об этом сегодня и пойдет речь.

Итак, наждачная бумага (ласково называемая декупажницами "шкурка") - гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с нанесенным на нее слоем абразивного зерна (порошка). Предназначен обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр. Нумерация шкурки зависит от зернистости. Так какой же пользоваться для подготовки поверхности к декупажу? Расскажу, какими пользуюсь я

1. Шкурка №80
Подходит для первичной грубой обработки поверхности, отлично убирает запалы, сучки на деревянных заготовках, выравнивает места стыковки деталей на сборных заготовках, а так же снимает след лазера на боковинках деталей. Кроме того, прекрасно шкурит шпатлевку и текстурную пасту.

советы

2. Шкурка №180
Чуть более мелкий абразив. Подходит для вторичной обработки, хорошо убирает мелкие заусенцы на фанере, выравнивает поверхность и грани деталей заготовок.

полезные советы

3. Шкурка №320
Отлично подходит для шлифовки загрунтованных поверхностей (акриловый грунт, акриловая краска, ПВА, лаки) перед приклеиванием мотива для декупажа.

полезная информация

4. Шкурки №600 и №800
Это шкурки с мелким зерном для тонкой и аккуратной шлифовки окрашенных и залаченных поверхностей. Отлично подходят для шлифовки складочек и переходов мотива, выравнивания поверхности перед кракелюром, обработки краев заготовки, снятия подтеков лака и краски.

подготовка поверхности

5. Шкурка №1000
Предназначена для финишной шлифовки декупажной работы, маскировки следов кисти на лаковой поверхности и мелких недочетов лакового слоя.

декупаж

6. Полировка ("нулевка")
Шкурка с очень мелким, практически невидимым зерном. Как следует из названия, она предназначена для финишной полировки.

декупаж для начинающих

Наждачная бумага продается в строительных магазинах в рулонах или отдельными листами. Также можно найти наборы наждачки из нескольких листов различной зернистости. Не бойтесь купить слишком много, шкурка - материал расходный, требуется постоянно и используется быстро. Для удобства работы с небольшими заготовками и деталями, лист наждачной бумаги можно разрезать на маленькие кусочки, а для больших поверхностей можно использовать специальные приспособления, которые продаются в том же отделе Обработка деревянных (и фанерных) заготовок производится вдоль волокон или круговыми движениями, чтобы не повредить фактуру поверхности.

Автор:  А. Додонова, журналист "Мастерица: заготовки для декупажа".

Комментарии (2)
Тогда уж стоит напомнить, что черная шкурка оставляет полосы на светлых работах. Выход: светлая шкурка. Например, желтая шкурка фирмы Mirka, продается так же в строительных магазинах))

Наши мастера с такой проблемой не сталкивались. Видимо, зависит от качества шкурки.