Модный приговор по-православному

Модный приговор по-православному

Общественное мнение полно стереотипов. Одним из них является представление о православных христианках как о женщинах, равнодушно относящихся к своей внешности и уделяющих все внимание заботе о душе. Советская действительность прервала традиции дореволюционной культуры и создала новую: считать, что в православие обращаются люди пожилого возраста, либо  молодые, не имеющие лучших перспектив. Мол, людям думающим, развитым, современным все это «мракобесие» не может быть близким. Вот и вид у них соответствующий.

платок

Эпоха советской власти прошла, но осадок остался. Я часто слышу, что о молодой женщине, начавшей свое воцерковление, светские люди сочувственно качают головой и приговаривают: жизнь только начинается, а она вон в храм подалась. Как будто «воцерковиться» означает отказаться от всего мирского. В том числе и от заботы о своем внешнем облике.

платок-капюшон

                По своему опыту, я должна признаться, общественное мнение во многом правильно. Когда в мою жизнь стало приходить осознание евангельских истин, система моих жизненных ценностей стала перестраиваться. Мою внутреннюю революцию, по-видимому, стала отражать и моя внешность. Все чаще мои друзья и близкие, видя меня в закрытой одежде  с косынкой на голове, ласково называли меня «бабуля» или «матушка». платок для храмаКак ни странно, я вовсе не стремилась к такому эффекту. Мне казалось, что именно скромная одежда, отсутствие яркого макияжа и платок на голове должны выражать торжество православия, воцарившееся в моей душе. Однако, у близких мой внешний вид вызывал скорее улыбку и сочувствие.

                      Время шло.  Улеглись первые эмоции. Пришло время воплощать слова Евангелие на деле.головной убор Оказалось, делать это гораздо труднее, чем  рассуждать и менять облик. Старые привычки никак не хотели сдавать позиции. И чем больше я старалась, тем менее нужным мне казалось изображать смирение скромными одеждами. Я осознала, что я - мирской человек. И смирение в моей душе воцаряется не часто. Но я стараюсь. И чем больше я впускаю в свою жизнь слова Христа, тем счастливее и осмысленнее она становится. В мой гардероб вернулась красивая одежда самых разных цветов. Я поняла, что сдержанность в одежде - не синоним  небрежности или безвкусия.

                Сегодня много разговоров ведется вокруг православной моды или, как это еще называют, православного дресс-кода. Навязывается стереотип, что православных женщин должен отличать особый вид одежды.  Однако, даже в послании апостола Павла говорится, что христиане должны жить в согласии с традициями своего времени и культуры. Современные СМИ представляют эстетику православной моды как перепевы русской крестьянской одежды. Народный костюм – часть истории нашей страны. Но храм – не этнографический музей и наполнять свой гардероб архаичной одеждой я не вижу никакой надобности.

аксессуар

                Моя вера состоит в работе над собой. В труде над многими гранями моей жизни. Я думаю, что достойный внешний вид – тоже результат повседневного труда. И если многие женщины, считающие себя православными, будут выглядеть красиво, у окружающий станет меняться отношение  к нашей религии. Я часто встречаю православных девушек, женщин. Многие из них вызывают у меня восхищение и желание стать хоть немного похожей. Жизнь их наполнена многими мирскими делами: заботой о семье, учебой, работой, миссионерской и благотворительной деятельностью. Они прекрасно выглядят – ухоженные, опрятные, со вкусом одеты. Трудно представить, как эти хрупкие дамы умудряются преуспеть во всех своих делах. Но именно делами, а не нарочито скромными одеяниями, они проявляют свою жизненную позицию.

православие  

                Думаю, пришло время транслировать новый образ православной девушки – современный образ, достойный подражания. Это требует усилий, знаний, желания, наконец.  И каждая из нас может внести весомый вклад в создание этого образа! Любая одежда – негласный код, который рассказывает о нас еще до того, как мы заговорим. Как хочется, чтобы язык нашего  облика был исполнен высоким слогом вкуса и стиля.

                Окончательно расстаться с образом «бабули-крестьянки» мне помогла такая вот находка – платок-капюшон. Трудно сказать, когда придумали такую конструкцию платка. Его крой напоминает верхнюю часть плаща, который носили светские дамы 18-19 веков. На мой взгляд, такой головной убор изысканно красив. Но у него есть еще и масса других достоинств: он не портит прическу, его легко снять и снова одеть. Пелеринка на плечах позволяет летом выбрать открытый сарафан, т.к. скроет все лишнее. Мне удавалось даже использовать его преимущества, чтобы кормить малыша грудью.

Христианка – не обязательно крестьянка. Можно быть и  барышней. Главное, чтобы наш облик нес в себе частичку радости и торжества красоты православия!

Комментарии (6)
Li-Na (platokkapushon) 09.06.2014
Спасибо, Юлия! Я очень рада, что моё рукоделие даёт ещё возможность встречать здесь таких приятных людей ))) Будем знакомы!
Благодарю вас за прекрасную публикацию. Отличный слог, оторваться невозможно. Плюс сходство опыта. Ах, как много мы делаем ошибок, будучи неофитами... Слава Богу, я теперь тоже слежу за внешностью. Прочла ваше интервью вконтакте - вдохновилась. Прочла эту статью - восхитилась. И платочки у вас - чудо! И вы сама очень мне понравились. Желаю от всей души успеха и процветания!
Li-Na (platokkapushon) 31.05.2014
Да! А еще в интернете я видела, как подобное делают из павлопасадского платка. А у лица мех. До того это симпатично смотрится: как из сказки и очень по-русски ))) такой аксессуар из шерсти будет роскошно осенью к пальто!

Спасибо за статью! Давно приглядываюсь к подобным платкам.Можно и спицами попробовать связать.

Li-Na (platokkapushon) 25.05.2014

Спасибо! Рада, что я не одна и есть такие единомышленники {#} !

Matryoshka-doll 24.05.2014

Согласна я тоже))))

Православные женщины должны быть модными и красивыми элегатнтыми и со вкусом. И спортом заниматься, и чтобы везде наши были лучшими!

У нас в городе женщины ходят в храм в брюках, потому что такая у нас одежда. Холодно, юбки не носим. Последний раз надевала юбку лет 15 назад, на выпускной в универе.

Мне кажется, если православные женщины будут модными и современными, то и к православию больше потянутся.

Платок-капюшон - класс!!!