Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Искусство древнего Рима. Помпеи

Искусство древнего Рима. Помпеи

Виды творчества:   Разные виды творчества
Декорирование > Роспись
Искусство древнего Рима. Помпеи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Изучая искусство древнего Рима двухтысячелетней давности, я была поражена работами мастеров, живших и работавших в то время, и решила поделиться с вами. Оно невероятно и прекрасно — в частности, искусство, которое было открыто и представлено миру сравнительно недавно — искусство Помпеи — города с невероятно печальной историей.

Поселение Помпеи — было основано осками в VI веке до н. э. Их название скорее всего восходит к оскскому pumpe — пять, и известно с самого основания города, что свидетельствует о формировании Помпей в результате слияния пяти поселений. Деление на 5 избирательных округов сохранилось и в римское время. По другой версии название произошло от греческого pompe (триумфальное шествие): по легенде об основании городов Помпеи и Геркуланума героем Гераклом, тот, победив великана Гериона — торжественно прошествовал по городу.

Сильнейшее извержение Везувия 24 августа 79 года обрекло на гибель большинство жителей Помпей, а город оказался погребенным под толстым слоем пепла и лавы. Однако трагический конец Помпей сохранил город

для истории. Он под пеплом остался почти нетронутым, что облегчило проведение раскопок. В 1748 г. в Чивита, недалеко от Неаполя, инженер Роке Хоакино де Алькубьерре обнаружил античное поселение.

Это оказались Помпеи, хотя археолог считал, что нашел римские Стабии. Основные работы в то время проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны только три не связанных друг с другом участка. Алькубьерре интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые он отправлял в королевский музей в Портичи. Прочие находки уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда учёных.

помпеи, история искусства

Платонова академия. Мозаичный пол. Помпеи. I век н. э.

Благодаря Помпеям мы сегодня можем не только реконструировать аспекты общественной и официальной жизни древнего города, но и узнать о частной, повседневной жизни его жителей.

италия

И кроме того, получить представление о характерном облике римской цивилизации.

древность

Стены римских домов изнутри покрывались фресками, изученными по большей части на примере Помпей, Геркуланума и Стабий.

история

Немецкий учёный Август Мау в 1882 году предложил деление помпейских фресок на 4 стиля. Впоследствии, с открытием других памятников, эта классификация была расширена на всю римскую настенную живопись. Приведённые здесь временные рамки характерны для Помпей, в Риме и других городах даты могут отличаться.

  1. Инкрустационный или структуральный (150—80 годы до н. э.) — характеризуется рустом (кладка или облицовка стен камнями с грубой, выпуклой лицевой поверхностью) и росписью, имитирующей облицовку мраморными плитами. Возник под влиянием искусства эллинизма, часто встречаются репродукции греческих картин.
  2. Архитектурный стиль (80 год до н. э.—14 год) — на гладких стенах изображались колонны, карнизы, архитектурные композиции, пейзажи, создававшие иллюзию объёма и уходящего вдаль пространства. В росписях появляются фигуры людей, создаются сложные многофигурные композиции, часто по мифологическим сюжетам.
  3. Египтизированный или орнаментальный (с 14 года н. э.) — переход к плоским орнаментам, в обрамлении которых размещались картины, обычно пасторальной тематики.
  4. Фантастический или перспективно-орнаментальный (с 62 года н. э.) — появляются фантастические пейзажи, изображаемая архитектура напоминает театральные декорации, переставая подчиняться законам физики. Картины с изображением людей становятся динамичнее.

искусство

Здесь есть форум, храмы, театры, амфитеатры, базилики, термы… Хорошо прослеживается планировка города с прямыми улицами, торговой зоной, кварталами бедняков и богатыми виллами.

фрески

В городе можно обнаружить бар, прачечные, систему охлаждения домов, купальни, гостиницы.

На стенах домов сохранились пропагандистские воззвания в связи с выборами и объявления о спектаклях, вывески магазинов и рисунки.  То, что было найдено в Помпеях, нечто большее, чем археологические древности, это живые свидетельства о жизни в те далекие времена в романизированном мире.

Изучение Помпей бесценно для понимания развития римской архитектуры, особенно трансформации модели дома на протяжении столетий. Здесь можно обнаружить самый простой тип дома – конструкцию, закрытую от внешнего мира. Комнаты располагались вокруг центрального атриума с крышей от дождя, за домом находился фруктовый сад. С начала II в. до н.э. жилище расширяется, становится все более роскошным благодаря декорированию главных комнат. Фрески, скульптуры, фонтаны украшали богатые виллы, портики, сады.

мозаика

Круглый хлеб с надрезами, чтобы его было легче разломить. Помпеи

Сейчас  Помпеи — музей под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email