Ожидаемое

Примерно 3 месяца назад меня нашел салон красоты (сам, я никак этому не способствовала) и предложил сдавать им на реализацию мои украшения. В принципе, у меня была мысль, что салоны красоты теоретически могут быть площадкой для продажи такого рода бижутерии, поэтому я не проигнорировала это предложение, а решила для начала поообщаться.

Во-первых, предупредила, что на реализацию я не сдаю, только на выкуп. Во-вторых, что мне надо приехать в салон и посмотреть, как именно будут представляться мои украшения. Представитель салона на это согласилась, мы договорились о встрече. Потом встреча немного отодвинулась, а переписка продолжалась. В переписке представитель салона спросила, будут ли цены такими же, как на сайте, или я сделаю им скидку. Это меня сразу неприятно напрягло. Люди еще ничего не продали, ни о чем не договорились, а уже скидку просят. Я озвучила свою систему скидок для постоянных покупателей, сказала, что у меня нет причин относиться к салону лучше или хуже, чем к своим обычным клиентам. Мои условия снова были приняты. И я несколько расслабилась. А тут как раз, вот и оно... Мне предлагают сдать некоторое украшения сроком на месяц, чтобы посмотреть, будет ли к такой бижутерии интерес в принципе. И если за месяц интерес у посетителей будет, то дальше они будут работать со мной на озвученных выше условиях. И тут, каюсь, я дала слабину, согласилась, потому что это показалось мне логичным. А ведь изначально настаивала на выкупе! Снова в переговорах допустила ту же ошибку, начала оценивать ситуацию с точки зрения партнера, забыв о собственных интересах. Вот ведь, сколько лет прошло, а до сих пор пионерское воспитание аукается, то самое, где "общественное выше личного".

Но раз согласилась, надо ехать. Салон действительно в самом центре Москвы, 5 минут пешком от Новослободской. Но салон малюсенький, одновременно принимает не больше трех посетителей. Отдельных залов для разных видов услуг нет, крошечный основной зал и какие-то подсобные помещения. Причем зал и ресепшн по сути - одна комната, только разделенная стеклянным шкафом, где и предполагается выставлять украшения на продажу. Шкаф само собой без подсветки. Увидев все это, я сразу поняла, что тут никогда ничего из моего не продадут, какие бы обеспеченные, любящие креатив клиенты не приходили. Но раз уж приехала, то решила оставить на месяц кое-что. Пусть полежит, забрать всегда успею, если что.

Начинаю читать договор. А там нет даже половины того, о чем мы договаривались в переписке. Хотя в принципе договор составлен грамотно, случись что, я смогу свои украшения получить обратно. Спрашиваю, почему в типовой договор не включены дополнительные пункты. А мне отвечают, что об остальном они договариваются со мной "на словах"! Бизнесмены хреновы! Я тихо фигею, но все же решаю рискнуть на месяц ради эксперимента (напоминаю, была мысль попробовать работать с салонами красоты).

Прошло 2 месяца, я несколько закрутилась со своими домашними делами, а тут майские праздники... Но после праздников мне позвонила представитель салона, напомнила о себе и сообщила, что они готовы отдать мне работы. Я поняла, что ничего они конечно не продали, как и ожидалось. Ну хоть не кинули, и то хлеб. Приехала, забрала работы. И в разговоре выяснилось, что из 9 украшений, которые я сдавала (а там были и шикарное вечернее колье, и немного попроще - с янтарем, и повседневные украшения), они выставляли на витрину только две пары сережек. И их не взяли якобы потому, что они перекручиваются! Учитывая, что эти модели я сама постоянно ношу, и ничего у меня не перекручивается, я совсем впала в тотальное недоумение. А зачем тогда надо было сыр-бор городить? Странные люди! Хотя конечно все именно так, как я и ожидала, ничего удивительного.

И вот теперь сижу и мучаюсь вопросом - считать эксперимент по работе с салонами красоты удавшимся или нет? Пробовать еще пообщаться с салонами? Или продолжать спокойно работу в инете?

Комментарии (6)

На заре деятельности сдавала в 2 магазина (не, ну на самой заре - было удачно, но это было мноого лет назад) - неудачно. Да, в обоих случаях без договора.
а) магазин товаров для рукоделия + там же продавались работы некоторых мастеров, больше куклы и декупаж. Как разложили - не видела. Но не совпала с целевой аудиторией - не продалось, забрала.
б) ещё 1. Вроде бы вначале нормально разместили, приемлемо... Через какое-то время захожу - почти ничего нет. Нет, не продали - решили, что не по сезону (пришло лето), убрали. Когда я посмотрела, как эти убранные работы хранились... Забрала, больше никому не отдам так. У меня надёжнее image

Продажи-то всё равно идут, пусть потихоньку (до магазина никак руки не доходят в последнее время. Жду отпуска).

насчет магазинов давно для себя решила - дохлый номер. А вот с салонами красоты до сих пор не сотрудничала, решила попробовать, но явно неудачно, в том числе и по моей вине. Надо было строже следовать своим же правилам))) Впрочем, я не огорчаюсь. Вот думаю, что как только немного врмени свободного появится, попробую пройтись по местным салонам для начала, посмотрю, поговорю, подумаю.

Rodina_ART 18.05.2014

А мне кажется логичной просьба снизить стоимость при условии выкупа нескольких изделий.

У Вас есть свадебные украшения - может, Вам в свадебный салон попробовать? Хотя, конечно, риск в такой реализации присутствует- что испортят или закроются, не заплатив. На ЯМ много размышлений на эту тему http://www.livemaster.ru/search.php?vr=2&searchtype=4&search=%ED%E0+%F0%E5%E0%EB%E8%E7%E0%F6%E8%FE

Мне тоже кажется логичной такая просьба)) И я действительно делаю скидку при покупке или заказе нескольких работ. Вот тут http://www.livemaster.ru/topic/476063-nakopitelnaya-diskontnaya-karta-postoyannogo-klienta?vr=1&inside=1 подробно про скидки написано. Такую же систему скидок я салону и предложила, их эта система устроила.

В свадебные салоны я сдавать пробовала, причем именно на реализацию, - безрезультатно. Причем один раз такой салон действительно исчез вместе с моими работами, хорошо, что там было немного.

Все размышления на тему сдачи работ на реализацию я читала, конечно)) Для себя сделала вывод, что сдавать не буду. У меня неплохо получается работать через интернет, поэтому если кто-то хочет торговать моей красотой, пусть покупает ее на правах обычного покупателя, а дальше делает с моими работами что хочет. Сейчас для меня стоит вопрос не о том, сдавать ли работы в реальные магазины или нет, а пробовать ли сотрудничать именно с салонами красоты. Возможно, первый опыт просто был неудачным.

Bизир Алла 18.05.2014

Лена, прочитала . Я думаю желание выставлять свои работы в салоне красоты правильная идея. Но , изначально они должны приобрести несколько работ, хотя бы даже для себя. Ведь если , например директор салона не готова купить и носить изделия , то как они могут сделать рекламу твоим работам. А поэтому это просто был не тот салон . А приобретенный опыт желательно не забывать и свои права отстаивать , не делая исключений.

Спасибо, Алла!

Вот я тоже так думаю, что просто ситуация сложилась по типу "первый блин комом", надо еще раз попробовать, но с учетом опыта.