Посуда из бересты. Маленькие хитрости.

посуда, береста, стиль экоБытует мнение, что экологичная посуда из природных материалов не очень хороша в повседневном использовании и подходит лишь для декора. В этой публикации хочу развеять этот миф и рассказать о свойствах такой посуды и о маленьких хитростях, которые помогут Вам с удовольствием пользоваться посудой из бересты не только как декоративным элементом, но и в повседневной жизни. Это не просто факты из книг и интернета, а мои личные эксперименты и наблюдения, а также отзывы тех, кто постоянно пользуется берестяными изделиями в быту. 

Почему многие "за" использование берестяной посуды

Береста - экологически чистый материал, и это само по себе уже огромный плюс. Кроме того, она обладает уникальными свойствами, отличными от других природных материалов. Во-первых, береста имеет бактерицидные свойства. Наши предки в районах, где много березняков, раньше пользовались берестяной посудой не только в повседневности, но и для того, чтобы хранить скоропортящиеся продукты. Так, например, в больших туесах хранили молоко и рыбу. Это свойство может быть использовано и нами: проверено, хлеб дольше сохранится в берестяной хлебнице, он не заплесневеет и не засохнет в течение длительного времени. 

Кроме того, береста гигроскопична. Она втягивает влагу, поэтому соль в берестяной солонке всегда сухая и не сваливается в комочки даже при высокой влажности. Также отлично подходят для хранения сахара берестяные сахарницы. 

эко-посуда, дерево, эко-стиль

Что касается удобства, то берестяная посуда хороша и в этом отношении. Она легкая, но прочная. Не сломается, если упадет на пол, но при этом хорошо держит форму. 

Берестяные изделия, в конце концов, привлекательны и с эстетической точки зрения. Они приятны на ощупь и радуют глаз. Они сохраняют тонкий березовый аромат, это частица летнего березового леса в Вашем доме. Также они теплые даже в холодных помещениях, их приятно взять в руки.

Изделия из бересты могут быть абсолютно на любой вкус. Есть мастера, которые сохраняют традиции и плетут работы исключительно по музейным образцам, есть и такие, которые придумывают что-то новое, их изделия с легкостью впишутся в современный интерьер.  

Мытье посуды из бересты

Во-первых, береста не боится, и даже, напротив, очень любит влагу. Бытует распространенное мнение, что посуду из бересты мыть можно, но нечасто, чтобы она не испортилась. Это в корне неверно. Вспомним знаменитые берестяные грамоты, пролежавшие в земле сотни лет. Если бы береста боялась влаги, то за это время от них ничего бы не осталось. Берестяную посуду мыть можно и нужно по мере необходимости! Я мою берестяные изделия даже в посудомойке вместе с обычной посудой (правда, если нет металлических деталей внутри, таких как, например, проволока для фиксации ручки), это совсем не 
посуда из дерева, изделия из дерева, этническийвредит работе, напротив, изделие лучше отмывается. Если Вы используете плетеную посуду из бересты для хлеба, то между квадратиками постепенно скапливаются его частички, которые при ручной мойке практически невозможно удалить. В данном случае идеально подойдет посудомойка. 

После мытья в горячей воде берестяные изделия становятся мягкими и очень эластичным, но форму свою не меняет, а после высыхания опять становится плотным. Стоит отметить, что берестяные изделия любят влагу, поэтому в пересушенном помещении со временем могут стать ломкими, чтобы этого избежать периодически их можно протирать влажной тканью.

Как обновить изделие из бересты?

Обновить берестяное изделие очень просто. Достаточно протереть влажной тканью или помыть, а затем смазать небольшим количеством растительного масла. Оно впитается очень быстро и изделие не будет оставлять жирных следов. Таким образом, берестяные изделия могут служить очень долгое время и выглядеть как новые. 

кухня, изделия из бересты, этника

хитрости, интересно, для кухни

экология, интересный, хозяйке

музейная посуда, эко

Комментарии (3)

Я тоже пользуюсь берестянной поудой уже много лет. Мне нравися, и вымыть всегда можно, и продукты всегда в порядке. Только вот у мамы хлеб в хлебнице подсыхает, но не плесневеет. Думаю, что это издержки не очень удачной формы. Слишком много щелей. Хочу себе заказать хлебницу другой конструкции

Сама пользуюсь посудой из бересты. Очень удобно, практично и красиво. И мою тоже часто, и это нисколько не портит изделия.

Спасибо!!!Очень интересно и познавательно!!!{#}