Металлические деревья Энтони Хоу

Металлические деревья Энтони Хоу | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Стартовал дачный сезон! Все садовые товарищества и дачные поселки наполнились голосами, смехом, звуками культиваторов и машинок для стрижки газонов, запахами костра и шашлыков.

И воздух просто пронизан мыслями и фантазиями на тему: "Чего бы такого сделать в этом году в своем родимом огороде, чтобы глаз радовало и чего у соседа нет?".

Предлагаю для вдохновения взглянуть на работы американского скульптора Энтони Хоу (Anthony Howe), который уже на протяжении 17 лет занимается изготовлением автономных кинетических скульптур – "гипнокинетических деревьев".

Особенность его работ такая, что они реагируют на окружающую среду, ветер и свет. Энтони Хоу объясняет: "Я пытаюсь, с экономией средств, построить объекты, визуально научно-фантастические, относящиеся к микробиологическим или астрономическим моделям".

металл

Его работы легки, воздушны и как-то… экологичны, хотя и сделаны из металла. В 1994 году Хоу переехал в штат Вашингтон, на западное побережье США, построил там дом и целый парк своих скульптур. Конечно, он работает не только для себя – множество произведений расходятся по галереям и частным заказчикам. Поэтому окрестности мастерской Хоу можно назвать «питомником». Тут он из слабеньких саженцев делает изящные и сильные металлические деревья. Которые с каждым дуновением ветра оживляют пространство и звучат на разные голоса.

скульптура

деревья

энтони хоу

художник

Скульпторы-кинетисты делятся на две категории. Одни работают по наитию, другие – по расчету. Энтони Хоу относится скорее ко второй группе. Сначала он создает 3D-модель при помощи компьютерных программ, затем вырезает элементы плазменным резаком, а потом уже кропотливо дорабатывает изделия, как сказали бы в России, «при помощи напильника», то есть более традиционными методами работы по железу. Основная часть скульптур Хоу сделана из нержавеющей стали (впрочем, есть работы из меди и других материалов); помимо того, в качестве соединительных и декоративных элементов используются эпоксидная смола и стекловолокно. И конечно, электроника: генераторы, моторчики, светодиоды.

Визитной карточкой скульптора стал проект About Face («О лице») из меди и нержавеющей стали. Сто индивидуально сбалансированных медных панелей закреплены на каркасе в форме человеческого лица. Ветер колышет панели, и по лицу идет рябь – или просто оно меняет свое выражение, внезапно обретая жизнь и богатую мимику. Внутри лица спрятан шумовой механизм из стальных «чаш» – он обеспечивает звучание скульптуры. Она издает тревожный (или медитативный – кому как!) глубокий гул, чем-то напоминающий шум ветра в замкнутой трубе или гудение, раздающееся, если несильно ударить по большому колоколу изнутри.

Кто-то из поклонников назвал скульптуры Энтони Хоу «техномагией» и с этим невозможно не согласиться. Посмотрите сами:

Желаю всем вдохновения и удачного летнего сезона!

Все использованные материалы взяты из открытых интернет-источников и журнала "Популярная механика" (выпуск – май 2014).

Комментарии (13)

Впечатляющие работы. Такую на крышу магазина поставить - все клиенты твои.{#}

С ума сойти! Потрясающе!

Инопланетянин...

Обалдеть! Хочу такую штуку!

Шикарно! Инопланетные штучки {#}

КамениЯ 18.05.2014

Сначала посмотрела только фото и не увидела ничего особенного. Но просмотрев видео, пришла в полный восторг!Такую красоту нужно видеть в движении. Завораживает! Очень круто!

В движении можно смотреть как на горящий огонь, гипнотизирует!

Aleksanta 18.05.2014

Сначала по фото не особо впечатлило, но в движении - нереальная красота!

VERGA (kuprinakseniya) 18.05.2014

Круто! Спасибо!

Это же живые ОДУШЕВЛЕННЫЕ существа!{#}

Показать еще