Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Семья, дом и быт > Заметки домовладельца

Заметки домовладельца

Заметки домовладельца | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эта заметка, а может серия заметок ( если будет интересно ) посвящена тем, кто мечтает жить в своем доме и не может решиться, уже решил строиться и не знает с чего начать или находится в середине пути и еще может принимать советы других. Те, кто уже построился, могут или подтвердить мои слова или опровергнуть. Семнадцатилетний опыт чего то стоит.

Если у вас есть достаточно денег, вы можете нанять риэлтора, фирму, прораба, бригаду, дизайнера, целую команду, обозначить что вы хотите- они все сделают за вас. Вы только  контролируете, корректируете и через год-два уже живете в доме. Но, думаю вы, не получите того удовольствия как в случае если вы замените большинство названых и не названных людей собой. Да, это долго, трудно и отнимает огромную кучу времени, но возможно. Построенный дом будет Вашим полностью, не потому, что вы все только оплачивали и соглашались с профи, а потому, что вы его сами придумали и сделали. А если у вас денег не хватает сразу, чтобы за два года выстроить дом- мои заметки для вас, не в обиду вышеназванным, при всем уважении к таким возможностям.

Буду рассказывать на основе только своего опыта и того, что я видел и прошел лично, не по статьям в интернете. Я строил свой дом 10 лет, живу в нем уже 7 лет. Как сеньор Тыква из сказки Чиполино, лично своими руками по кирпичу в год. (шутка конечно))) Хотя свои руки прикладывать часто приходилось, по причине хотения и умения. А особенно голову.

Желание жить в своем доме из детства. Я жил в частном доме с рождения до восьми лет, с печкой, колодцем и удобствами во дворе. Отлично помню запах и тепло печки, поджаренные чуни, оставленные на ней сушиться)  и…. грохот поездов за окном. Думаю, у многих так. Кто то жил так же, кто то ездил к бабушке с дедушкой на лето в деревню, кто то подсмотрел у друзей и знакомых.

Знаете, какая самая главная прелесть в строительстве своего дома с финансовой точки зрения и собственного  спокойствия? Не надо связываться с ипотекой и банками. Есть в этом году деньги - строим,  год не очень удачный- тормозим. И не нужно ночами не спать и думать отдам ли банку деньги? Не рухнет ли работа, не вмешается ли государство в виде судов и прочих страстей. Вы сами управляете своим жилищным вопросом. В случае покупки квартиры нужно или иметь всю сумму сразу или попробовать поиграть в игры с банками и государством. Кстати, на те же 10-15 лет). Ну их, лучше на себя рассчитывать.

И еще одно, забегая сильно вперед. Построить то построим, а эксплуатировать его еще долгие и долгие годы. ДОРОГО!. А вот и нет. Если дом построен по принципу разумной достаточности, то эксплуатация обходиться дешевле городской квартиры в четыре раза меньшей площади. Я за дом в 220м2 плачу в самый холодный зимний месяц в общей сложности около 6000 руб. А за квартиру в городе в 50м2 сосед платит 4000 руб. Зато летом я плачу 2000 руб, а сосед те же 4000. При этом у него в подъезде воняет всякой дрянью, лифт расписной и слышно как скрипит кровать по ночам у соседей.

Есть конечно одно большое НО. ЖЕК’а нет (управляющей компании) и не позвонишь в случае чего и не наедешь- я плачу деньги- почему яма на дороге у дома?, где сантехник, электрик? и надо бы убрать снег с дорожек и, О УЖАС! остановился котел, в доме холодает или отключилось электричество с теми же последствиями. Но это только первый год, дальше обрастете нужными людьми, приспособлениями, ну или сами- не очень сложно и все проблемы решаемы. Можно конечно платить 20-30 тыс. в месяц (как одни мои знакомые в коттеджном поселке) и все проблемы мигом решаются. Но мы ведь с вами говорим о принципе разумной достаточности…

            Надеюсь, хоть несколько человек решились таки перейти от мечты к делу и это отлично!

Следующий раз расскажу о выборе места для дома, участка, соседей и проекта дома. О том, что предшествует дизайну и декору интерьера....)  При Вашей поддержке конечно и интереса.

Удачи.

Всеволод.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email