Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Три теста для выбора материала.

Три теста для выбора материала.

Виды творчества:   Разные виды творчества

Как правильно подобрать
ткань к изделию

Выбор основного материала

Выбирая ткань лучше четко осознавать:
- какую вещь хотите получить;
- какими свойствами должна обладать ткань;
- как ткань может измениться в работе; Например: если вы собираетесь носить блузку с жакетом, ткань не должна мяться, для лета этим свойством можно пожертвовать ради того, чтобы блузка "дышала".
Нет плохих тканей - есть неподходящие!

Три теста для выбора материала:
- Чтобы оценить упругость ткани, сомните участок материала в руке, а затем отпустите.
Если морщины и складки остались на ткани, значит шить из нее будет сложнее, и одежда из нее будет мяться.
- Чтобы оценить устойчивость ткани, натяните ткань при помощи больших пальцев.
Если нити переплетения разойдутся и не вернутся на место, значит детали из такой ткани не будут держать форму.
- Чтобы проверить хорошо ли ткань драпируется, повесьте ее на руку или на плечики.
Если не образуются мягкие, красивые складки, такой материал может не подойти для выбранной вами модели с драпировками, рюшами.
Например: если вы выбираете ткань на платье с рюшами на груди, оборками, драпировками, тогда плотные ткани, которые четко держат форму вам не подойдут.Хорошо драпируются шелка, крепы. Но к костюму нужно выбирать ткань, которая держит форму, не растягивается и не мнется. Лучший быбор – шерсть с небольшим процентом синтетики – до 10%. Выбирая ткань, обязательно взгляните на этикетку, где указан состав.

Натуральные ткани.
Легкие ткани - хлопок, лен, батист - всегда считались лучшими для лета. Они прочны, комфортны в носке, легко стираются, быстро сохнут, но мнутся.
Шелк - чаще выбирают для летних платьев и блуз. Если это 100% натуральный материал, то изделие будет легким, упругим, почти не будет мяться. К тому же натуральный шелк отлично впитывает влагу и "холодит" в жаркий летний день. 100% шерстяные ткани не так износоустойчивы и к тому же сильно усаживаются при стирке. Добавление вискозы делает ткань более массивной, шелковистой. Она хорошо драпируется, прекрасно пропускает воздух, но мнется. Недостаток - сильно осыпается по срезам деталей. Но есть плюс – ткань обладает хорошими гигиеническими свойствами.

Для летней одежды лучше выбрать подкладку из тонкой вискозы. Она более гигиенична и устойчива к воздействию влаги. Также, для летних изделий мы часто используем для подкладки батист – он пропускает воздух, не задерживает влаги и очень легкий даже при максимальной плотности. Небольшой процент синтетики 10 % синтетики в натуральных тканях делает их прочнее, эластичнее.
БОльший процент синтетики ухудшает гигиенические свойства материала и его внешний вид (появляется блеск). Но есть и плюсы: ткани малосминаемы и долго сохраняют опрятный вид. Это условие очень важно, ведь мы носим осенние и зимние вещи под верхнюю одежду. При добавлении искусственных или синтетических волокон ткань приобретает дополнительные свойства:
- Если в состав ткани входит лавсан, то одежда из нее не сминается, хорошо держит форму, но менее гигроскопична (нет свойства поглощать воду и пропускать воздух).
- Добавление ацетата придает упругость. Такая ткань жестковата, при стирке немного садится. Если она еще и не очень плотная, то в швах могут быть раздвижки нитей.
- Покупая ткань из полиамидных волокон, можно рассчитывать на то, что одежда из нее будет носиться долго. Но не будет гигроскопичной.
- Ткани из полиэфира, как правило, очень эластичны и термостойки. Так же прочны, как и полиамидные, но на них быстрее образуются потертости.
- Ткань с полиэстером (содержанием до 40%) становится прочнее, лучше закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у одежды из такой ткани хорошо держатся складки и плиссе. К тому же она не выгорает на солнце. Ткань из 100% полиэстера красива, прочна и почти не мнется. Но, в качестве подкладки для летней одежды использовать ее не стоит: полиэстер плохо пропускает воздух.

Состав волокон
- Натуральные волокна хорошо поддаются формовке и глажению, хорошо сутюживаются и припосаживаются, стежки на них незаметны.
- Синтетические волокна плохо формуются и припосаживаются, на них легко образуются подпалины от утюга; не удаляются заутюженные складки.

Цвет
- Средние и средне-темные тона, ткани с рисунком хорошо скрывают припуски швов, подгибку, прокладку; они меньше пачкаются.
- Светлые тона потребуют особой аккуратности при шитье. Если вы выбираете светлую ткань, учтите, что все неровности, дефекты изнанки будут заметны и на лицевой стороне изделия.
- На очень темных тканях после неправильного глажения заметны ласы от утюга.

Текстура поверхности
- Ткани со сложной фактурой поверхности хорошо скрывают дефекты строчки. C лицевой стороны края прокладки и припусков будут незаметны.
- Гладкие, с плотной поверхностью ткани выставят напоказ все недостатки. Их трудно припосадить и сформовать.

Плотность переплетения
- Переплетения средней плотности податливы и эластичны, держат форму, мало осыпаются.
- Рыхлые ткани не держат форму; они удобны для клеевой техники шитья, но в местах отсутствия прокладки легко осыпаются. Чтобы сшить добротный костюм, нужно уделить достаточно внимания выбору прокладочного и подкладочного материала.

Прокладочные материалы помогают создать силуэт изделия и добавить объем в области плеч, груди и проймы. Они поддерживают деталь спинки и создают прямые, четко очерченные линии бортов, карманов и манжет. Прокладка делает перегиб воротника и лацканов более плавным и дублирует подгибку для увеличения срока службы изделия.

Подкладка - это последний штрих в изготовлении жакета или пальто.
Она маскирует изнаночную структуру изделия и защищает основной материал от изнашивания. Подкладка также принимает на себя большую часть напряжения в процессе носки и предотвращает потерю формы в местах особенно плотного прилегания к телу. Важный совет: обязательно предусмотрите усадку ткани и перед тем, как шить, натуральные ткани перед раскроем декатируют – смачивают или гладят влажным утюгом. Усадка может быть до 15 – 20 см. Пэтому, выбирая натуральные ткани, прибавляйте к отрезу дополнительные 15-20 см.

источник просторы интернет

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email