> Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Вопрос-ответ > Помогите новичку!

Помогите новичку!

Здравствуйте, дорогие рукодельницы. Подскажите, как привалять кусочек шелкового платка так, чтобы рисунок не деформировался!? 

Ключевые слова:  

Разложите шерсть в два перпендикулярных друг другу слоя и кусочек ткани расположите так же, чтобы направление нитей основы и утка совпадали с направлением усадки шерсти. Конечно, рисунок на шелке сожмется, но деформация будет минимальной. Есть вариант полностью сохранить рисунок: к уже сваляной шерсти пришить шелк и ПРОшить по шерсти (лучше вручную) контуры рисунка. Но это уже не нунофелт, а аппликация. Все зависит от Вашей первоначальной задумки.

В процессе валяния шерсть даёт усадку и ткань "сжимается". На поверхности появляются "жамочки". Чем тоньше ткань, тем они меньше. Также это зависит от способа валяния. Надо катать в рулоне, не бросать изделие, удерживать усадку.

Рисунок в любом случае сожмется в процессе валяния. Но чтобы сохранить пропорции, Вам нужно разложить шерсть, как написала Наталья в первом комментарии. И при валянии следить, чтобы усадка была одинаковой по условным вертикали-горизонтали.

Небольшое дополнение ко всему сказанному , не выбирайте шелк с мелким рисунком(если конечно это не в ходит в определенную задумку),крупный и средний узор при усадке шерсти очень красиво будет смотреться.

По моему опыту, скажу, что совсем не обязательно делать два перпендикулярных слоя шерсти. Тут важнее катать в рулоне, изделие. Вот этот свитерок разложен в один слой + внутренний слой вискозы, как видно на нижней части, без шерсти, сжатие минимальное.

Natalyona - Наталья Латышева

Расчудесно! Светлана, слой шерсти тут вертикальный?

Светлана Громик (FancySheep)

Слой вертикальный.

ndemuazel (ndemuazel)

Красота! Но вопрос о некоем КУСОЧКЕ шелка (очевдно, рисунок на нем очень красивый) и масимальной сохранности пропорций рисунка... На фото все-таки кусок полотна, к части которого приваляна шерсть. Один слой деформирует больше, чем два слоя. Усадка (то бишь деформация) либо по вертикали, если единственный слой вертикальный, либо по горизонтали, если горизонтальный. Если по косой - раппорт рисунка слишком здорово изменится. Я не говорю о восприятии конечного результата{#} , он может быть значительно эффектнее первоначального на шелке.

Вязака - немного Валяка (Светлана)

У меня шелковый платочек с очень потешными мышками. Хочу их привалять на чехол для планшета. Думаю, двух слоев маловато!?

Я не пробовала, но что если разложить на префельте? кто уже с ним много работал - что скажете?

Демьянова Ольга

На префельте мне нра больше всего! Рисунок сжимается оч пропорционально.

Вязака - немного Валяка (Светлана)

Ольга, можно подробнее- что значит на префельте?

Натали Симкина (Nataliska hm)

префельт можно посмотреть в материалах, а также поиском тем в клубе {#}

Светлана! Возьмите для чехла шерсть погрубее ( кардочёс Коридейл, например). Эта шерсть сама по себе усадку даёт меньше, чем меринос, а значит и рисунок меньше деформируется. Вот такой у Вас шелк? http://www.livemaster.ru/item/1254609/sumki-aksessuary-sumochka-myau

Вязака - немного Валяка (Светлана)

Рада, Ольга, что Вы откликнулись! Я неравнодушна к Вашей сумочке "Сиреневый город"! У меня семеновская шерсть. Она как раз грубоватая. А шелк, судя по всему, у меня такой.

Демьянова Ольга

Тяжеловато сохранить этот рисунок - мелковат/пестроват... Семёновская тонкая или полу-тонкая? Какого цвета? Кроме семёновской шерсти есть ещё что-то в арсенале? Хоть мааааленький кусочек мериноса нейтрального цвета?

Вязака - немного Валяка (Светлана)

Оля, рисунок у меня мелкий. Шерсть тонкая. Цвет в тон платка. Из шерсти больше ничего нет. Что значит нейтральный цвет? Наверное, стоит отрезать кусочек и сделать образец!? Но встает вопрос- сразу разложить и шелк и шерсть и валять? Или сначала шерсть подвалять, а потом попытаться привалять шелк?

Демьянова Ольга

Эх... давно мы не брали в руки шашки Семёновскую... поэтому даже не могу подсказать про коэффициент усадки, т.ч. ( если никто точнее не подскажет) надо сделать образец.

Нейтральный цвет - спокойный, не агрессивный. Ведь если положить на синюю шерсть ткань с синими розочками, то весь эффект пропадёт..

Всё сразу. Вода прохладная. ШМ ( или руками?) работать со стороны ткани.

Тут в чём сложность: даже тонкая семёновская - это довольно грубые и длинные шерстинки. Им будет оч сложно пробиться сквозь плотный шелк ( ткань обязательно постирать перед приваливанием и, по возможности, потыкать иглой для сухого, "разрядить", не гладить!). Хорошо бы между изделием и тканью проложить слой тоненькой мериносной шерсти - она бы работала как соединительный слой: легко пробилась бы и в шерсть и в ткань. А сейчас... это чистой воды эксперимент... Удачи!

Натали Симкина (Nataliska hm)

Вязака (Светлана) а что вы валяли из Семеновской без шелка ? и какая была усадка ?

Семеновская хорошо приваливается к шелку, но долго остается рыхлой... мне кажется, при доваливании будет большая усадка и деформация шелка

купите хороший меринос и кардочес(хотя бы на подшелковый слой), вам понравится {#}

вот на этих сумочках шелк сначала привалян к мериносу 18мк, потом привалян к заготовкам сумочек...

Девочки, спасибо за советы!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email