> Журнал > Публикации > Интервью > «Я очень люблю рисовать!», интервью с Александрой KraSa Красюковой

«Я очень люблю рисовать!», интервью с Александрой KraSa Красюковой

Вооружившись кистями и красками, художница Александра Красюкова принимается расписывать необычный холст... Стезя мастерицы — роспись одежды и аксессуаров. Александре прекрасно удается наделять простые вещи индивидуальностью, привносить долю юмора и задора в повседневный образ, в её работах авторские или известные сюжеты и персонажи обретают новую красочную жизнь. Сегодня художница поведает читателям Журнала о своих творческих исканиях, самых волнующих моментах в работе и практически сбывшейся мечте.

— Александра, расскажите немного о себе, откуда Вы, с чего начинался Ваш творческий путь. Вы обучались рисованию и росписи?
— Я родилась и выросла в городе Тольятти. Закончила художественную школу, однако с треском провалила вступительные экзамены в Самарское художественное училище и поступила на отделение рекламы в Тольяттинский Социально-Экономическом Колледж.

интервью

К третьему курсу нагрузки для меня оказалось мало, и я параллельно поступила на заочный факультет в институт на худграф. Все преподаватели говорили, что будет невозможно совмещать, а я смогла и закончила колледж! Вышла замуж на 3-м курсе института, родилась старшая дочь. Благодаря моей свекрови я закончила институт — она помогала мне с малюткой, пока я то готовилась к просмотрам, то была на них. 

Меня всегда окружали и притягивали творческие люди, но было распространено мнение, что творчеством сыт не будешь, и я делала упор на работе, исключающую творчество и ручной труд. Занималась продажами, мне давалось это легко, но так же легко и быстро мне это наскучило. Я прыгала с работы на работу, безденежье и депрессивное состояние кидали меня из стороны в сторону, я искала себя. Довольно трудно искать себя, имея семью, которую нужно кормить. Муж всегда поддерживал меня, даже в самые тяжёлые времена, всегда старался найти в себе силы терпеть мои поиски. 

— К чему же привели поиски? 
— После очередного увольнения, я решила для себя, что больше не могу работать на кого-то. Видимо что-то во мне не то, я не такая, как все... Случайно ко мне попали краски по ткани, и я вспомнила тот прекрасный мир творчества, в котором я чувствовала себя как рыба в воде. Начала пробовать. Первый набор мне купила моя крёстная, я расписала для её дочери, и по совместительству моей сестре, несколько футболочек. Начала втягиваться в творческий процесс, абсолютно не планируя это занятие как работу. Позже мне посоветовали зарегистрироваться тут, на Ярмарке Мастеров. Я так и сделала.
Мне как начинающему мастеру с периферии было многое непонятно тут, я только начала осваивать интернет и социальные сети, как способ показать себя. Сомнений было много... Три работы в магазине висели больше года, прежде чем я решилась оплатить первую клубную карту. 

александра красюковаkrasaроспись одежды

— В чем Вы находите вдохновение?
— Идеи и вдохновение летают в воздухе. В словах, мыслях, ощущениях, нужно только поймать нужный кадр.
Кино, музыка, люди, всё в себе несёт энергию и посыл. Я много срисовываю, пытаюсь придать свою изюминку даже срисованному материалу, но есть и мои, авторские работы, появившиеся не без помощи моих заказчиков, конечно же.

— Какие воспоминания остались о самых первых работах?
— Так как я занимаюсь разными видами творчества очень давно, упомнить каждую работу, к сожалению, невозможно. Но самое яркое воспоминание связано с парой шарфов: я расписала их для двух подруг.
Одна из них даже сразу не поняла, что это ручная работа, а вторая носит шарф до сих пор, и про него ходят легенды, что он волшебный. Она надевает его при каждом посещении производства, на каждую съёмку, и, конечно же, не забывает его брать с собой в отпуск!
Каждая работа, нашедшая хозяина, живёт своей жизнью, иногда мои заказчики присылают мне фото и рассказывают, как поживает та или иная вещь, это очень приятно!  

Моя подруга на производстве в шарфе, который я ей нарисовала.   Парные футболки Ёжик и Медвежонок (фото прислано заказчиками).
роспись футболок   роспись

— Как Вы выстраиваете работу: выполняете изделия на заказ, делаете что-то в порыве вдохновения? Какие этапы включает в себя процесс?
— Все изделия расписываются всегда под заказ. Изначально, если это не идея и пожелание заказчика, а мой творческий порыв, то тщательно выбирается изделие, его качество и цвет. Затем картинка находит меня сама, к ней иногда просто необходимо добавить фразу, в итоге всё это волшебство оформляется в готовую расписанную футболку.

Технологические этапы — это прежде всего стирка (только на постиранную ткань краска ляжет лучше и надёжнее, также после стирки футболка даст усадку и примет конечную форму). Затем я наношу рисунок без трафаретов и всегда, как первый раз, от руки.
Если я работаю над повтором рисунка, но всегда стараюсь добавлять нюансы так, чтобы и рисунок не менял смысла, но футболка была эксклюзивной вещью, существующей в единственном экземпляре. 

Самый волнующий момент в работе, это когда снимаешь уже готовую футболку с планшета, утюжишь её, чувствуешь этот характерный запах краски... После фотографируешь работу и потом с замиранием сердца ждёшь «вердикт» заказчика: «КЛАСС, УРА! НРАВИТСЯ!!! Высылайте!!!» Выдох... Ну, и совсем на десерт — добрые слова после получения посылки. Это как лучик солнышка, догнавший тебя сквозь время.

Ко всем этапам я подхожу с максимальной ответственностью, ведь ошибка в размере — и уже смазывается впечатление о моей работе. К сожалению, бывает и такое.

— Когда и в какой обстановке Вы предпочитаете творить? Как выглядит Ваше рабочее пространство?
— Рисовать, конечно, люблю при дневном свете, стараюсь закончить работу за световой день.
Моё рабочее место — это маленький уголок в комнате, отгороженный стеллажом, всю мебель муж делал сам, по моим пожеланиям.
Это узкий стол углом под подоконник, на нём я рисую, шью, делаю цветы. Высокий шкаф-бардак, там хранится большая часть хомячьих запасов.
Мечтаю о своей мастерской, пусть это будет комнатка, но своя! 

— Наверняка необходимы самые качественные материалы, чтобы сделать вещь, которая будет долго радовать своего хозяина. Расскажите, какие инструменты и материалы Вы выбрали для работы.
— Для росписи ткани я использую только краситель Javana, он отлично зарекомендовал себя: это всегда шикарная палитра и превосходное качество. Все дополнительные контуры, блёстки, специальный перламутр по текстилю — этой же марки. Кисти самые простые, синтетические. Правда, рисую не только кистями, но и очень часто использую пальцы для растирки, растушевки — незаменимая вещь, невероятно приятно рисовать руками, и эффект при этом очень необычный в итоге получается. 

— Как рождаются названия Ваших работ? Начиная процесс, Вы уже знаете имя/название, или оно приходит только по завершении работы?

— Увидев картинку, которую я хочу изобразить на футболке или платье, я уже знаю, как она будет выглядеть, какой фон нужен, добавить ли надпись... Я всегда стремлюсь к тому, чтобы не только название, но и сама работа была индивидуальна и самодостаточна. С футболками всё гораздо проще, а вот при создании цветов название иногда рождается вперёд работы, как только увижу ткань.
(у Александры два магазина на Ярмарке Мастеров. Во втором к продаже представлены авторские украшения из текстильных цветов. — прим. ред.)

Футболка «Хочу на люстре покататься и рыбку съесть» 

Футболка для беременной «Философская»

— Чем ещё помимо творчества и рукоделия Вы с удовольствием занимаетесь, на что не жалко потратить время?
— Конечно же, это моя семья! У меня замечательный муж, старшая дочь, ей 9 лет, и младший сынок, ему 3 года. Приятно гулять вместе, с удовольствием ходим в гости к бабушкам-дедушкам, выезжаем на природу: у нас очень красиво в Самарской Луке.
Люблю кататься с мужем на мотоцикле, путешествовать летом на автомобиле. 

— Есть ли у Вас мечта в творческом плане? Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
— Одна мечта практически сбылась: это моя книга по росписи одежды. Весь материал уже отправлен издателю, и я с нетерпением жду результатов.

Самая главная мечта — это развитие в творческом плане. Делать больше и лучше. Учиться и осваивать новые материалы, новые площади, новые пространства. Делать мир ярче, а своих заказчиков чуточку счастливее. 

Для того чтобы профессионально заниматься хендмейдом, нужны годы обучения, работы, пробы разных материалов, поиск себя, — одним словом, опыт. Любить своих заказчиков, покупателей, прислушиваться к ним, стараться учитывать все их пожелания, слушать и слышать их, работать вместе. Терпение и ещё раз терпение в работе, в общении с покупателями. Уметь признавать свои ошибки, пусть себе на ушко и шёпотом, но признавать их и учиться на них. Стараться с позитивом подходить ко всему, любить себя в меру и всегда ставить себя на место заказчика. 

Магазин Александры KraSa Красюковой >>

Как стать героем интервью >>

Ключевые слова:  

Очень приятно видеть такого классного Мастера и такие классные работы!!!! Спасибо. интересное интервью получилось!!! Поздравляю!{#}

Как много на ЯМ талантливых людей!!!{#}

Александра KraSa Красюкова

Елена, спасибо! Я рада, что понравилось интервью))

Саша-не только замечательный мастер, но и очень добрый, тёплый Человечек!!!!Поздравляю ,с интересным и нтервью, и ,ждём книжечку по росписи одежды!{#}

Александра KraSa Красюкова

Елена, спасибо! С удовольствием подпишу для Вас экземплярчик{#}

Разина Елена (батик,куклы)

Ура!!!{#}

Рахимова Таня(Дом Добрых Игрушек)

И для меня)))

Александра KraSa Красюкова

{#}Танюша, обязательно!!

А очень рада, что знакома с Александрой. Очень сожалею, что пока заочно. Но ! мне иногда кажется, что вовсе это не так!))

Мы начали с того, что обменялись рабаотами и понеслось!))

Замечательный позитивный и активный человечек. Замечательная доченька и чудесная мамочка. И ... СУПЕР ЖЕНА.

Работ от Александры у меня много и лни на столько замечательные, что я с удовольствием совсетую мастера и друзьям и просто знакомым. И получаю от них свою долю благодарности, за что Александре спасибо ))

Александра KraSa Красюкова

Вика, всегда приятно рисовать для тебя! Спасибо, что ты есть у меня, волшебница - фея лоскутков)) Всегда простимулируешь к работе и вдохновишь на новые подвиги в работе {#}

Из чемодана Виктории

ВОТ ПРИМЕРНО ТАК {#}{#}{#}

Замечательные веселые футболки!!! Интересно было познакомиться.Спасибо!

Александра KraSa Красюкова

Наталья, спасибо и Вам!

давно засматриваюсь на ваши футболки, я ваш фанат))рада узнать вас поближе{#},желаю длииииннного светового дня!

Александра KraSa Красюкова

Марина, сапсибо Вам за пожелание, его всегда не хватает)) дня светового))

Такие позитивные вещи создаете!

Мужу в восторге, от ваших футболок с собаками

Александра KraSa Красюкова

Мария, спасибо!

А за Франкенвиников спасибо Тиму Бёртону, я просто их срисовала по просьбе своей замечательной заказчицы{#}

Спасибо за знакомство с прекрасным мастером, очень интересное интервью! Творческих успехов Вам, Александра! Очень понравился Ваш магазинчик с одеждой, сейчас пойду второй смотреть{#}

Александра KraSa Красюкова

Екатерина, спасибо Вам!

Заходите, я всем рада!

Александра, у Вас такие искренние и жизнерадостные работы, что мимо пройти невозможно! Конечно, я уже не в первый раз их вижу и каждый раз получаю искреннее удовольствие! Спасибо Вам за Ваш позитивный мир!

Александра KraSa Красюкова

Айшат, спасибо Вам за тёплые слова!

Потрясающее интервью!!! Потрясающий талантливый мастер и как здорово, что я тебя знаю!

Александра KraSa Красюкова

{#} мур!

Сашунь!!! Оранжевая ты моя!! Поздравляю тебя!!

Интервью просто шикарное!! Читала взахлеб!! Так приятно читать, вспоминаю наше общение на выставке!!

Успехов, успехов и успехов!! И пусть все сбудется)))

Может мне у тебя футболку беременную заказать....)))))))

Александра KraSa Красюкова

{#} а чего бы и нет! и на всю твою большую семь - не вопрос {#}

Ольга
Саша, прям с удовольствием почитала о тебе image . У тебя красивая семья! Желаю оставаться такой же солнечной, позитивной и бесконечного вдохновения тебе! Очень рада знакомству с тобой и как с Мастером и как с замечально-приятным человечком! image
Александра KraSa Красюкова

Оленька, спасибо тебе за твои заказы, очень рада, что подарки всем своим близким людям заказываешь именно у меня, спасибо за прекрасные идеи, за твой позитив и поддержку!

{#}

Ольга
Супер!!! Поздравляю! А у меня аж 3 Ваши футболки! Я прям горжусь Вами))) Так держать!
Александра KraSa Красюкова

Оленька, спасибо!!

Мне понравилось с Вами работать! Посмотрим на плоды нашей работы, как выйдет книга)))

Спасибо за поддержку!

А я знакома с этой мастерицей вживую!!! когда Формула рукоделия впервые приехала в Самару Александра рискнула принять участие в нашем коллективном стенде!! ЭТО БЫЛО КРАСИВО!!!! Приятные воспоминания! Всего самого лучшего Саше и ее семье! Мои пламенные приветы Самаре и Тольятти!!!! Ваша Наталья

Александра KraSa Красюкова

Наталья, спасибо Вам за то, что пригласили, я не жалею, что поехала, хоть это была авантюра ещё та!!!!

Рада знакомству с мастерицами, принявшими участие в коллективном стенде, и даже собака с овцой не помеха - есть что вспомнить!

Наталья, надеюсь, ещё увидимся!!

Рахимова Таня(Дом Добрых Игрушек)

Собака с овцой - это даааа))))) Но было здОрово!!! Думаю лучшей выставки для начала и быть не может!! Может Наталья нас еще раз соберет в коллективный стенд от Ярмарки))){#}

Александра KraSa Красюкова

Очень бы хотелось встретится при подобных обстоятельствах {#}{#}

Спасибо за интересное знакомство! Впечатлилась и вдохновилась на все 100%!!!

Александра KraSa Красюкова

Марина, рада вдохновлять!! {#}

Ирина
Александра, очень красивое интервью и очень красивая семья! image Ваши футболочки у меня и сейчас, как новые!!! image Процветания Вашим магазинчикам!!! image
Александра KraSa Красюкова

Ириночка, спасибо Вам!!! Куда бы я без Вас - мои волшебные покупатели!! {#}

Александра! Спасибо за знакомство! Интересное интервью и отличные работы! Поздравляю!!! Удачи!!!{#}

Александра KraSa Красюкова

Спасибо Вам!! Заглядывайте!

Спаибо!!!! Интересно и полезно!!! Приятно познакомиться!!!!))))

Александра KraSa Красюкова

И мне, Ольга! Спасибо и Вам!!

Замечательный Мастер и душевный человек!{#}

Александра, носим Ваши изделия с удовольствием! СПАСИБО за тёплое общение и всегда качественные работы!

Ждём с нетерпением появления книги!

Александра KraSa Красюкова

Мне повезло с такими волшебными заказчиками!!! Я хочу Вам сказать спасибо за то, что не забываете меня, посещаете мой магазин, поддерживаете во всех начинаниях!

С меня автограф {#}{#}

Шикарные футболки - веселые и трогательные одновременно!!!

Александра KraSa Красюкова

Елена, спасибо!

Вы просто замечательная.)) И семья очень позитивная.Спасибо!

Кстати мы тоже любим нашу Самарскую Луку. Буквально пару недель назад Ходили по Молодецкому Кургану. никогда не устанем восхищаться этим местом

Александра KraSa Красюкова

Елена, спасибо!! {#}

Александра, футболочку Вашу сынулька носит с удовольствием - очень красивая, сделана с душой (и это не пустые слова {#} ).

Как и многие, очень жду выхода книги!!!

Александра KraSa Красюкова

Татьяна, спасибо за поддержку! Я рада, что сынуля модничает с кротиком {#}

Спасибо, что Вы у меня есть!!

Александра KraSa Красюкова

Спасибо! {#}

Очень интересная статья!!!! Благодарю!!!!

Александре новых творческих побед!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Александра KraSa Красюкова

Татьяна, Спасибо!!!{#}

С удовольствием почитала, на одном дыхание!

Работы Ваши чудо! Удачи! {#}

Александра KraSa Красюкова

Огромное спасибо!!! {#}

Александра, как прятно было Вас здесь увидеть! Очень интересное интервью получилось)
Александра KraSa Красюкова

Алиночка, спасибо!!! {#}

BDG (TopiariumYK)

Такое солнечное интервью! С удовольствием прочитала! Зашла к вам на страничку и буквально утонула в море позитива и красок! Поздравляю!

Александра KraSa Красюкова

Спасибо!! Очень приятно!!{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email