Основы продаж на Ярмарке мастеров

Основы продаж на Ярмарке мастеров | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я заметила основную тенденцию – мой стиль письма («читай между строк») пришелся на Ярмарке мастеров…

На самом деле, в предыдущей статье мне захотелась написать «вылизанный» момент бизнеса на Ярмарке мастеров, где все идеально и безупречно, т.к. я решила, что собственный опыт уже не сильно приветствуется!

Но…

Я давно выписала себе основные моменты успеха. И они настоящие, т.к. обмерила их фактически на себе.

Итак:

Одним из аспектов спада продаж на Ярмарке мастеров – это обычная усталость!

Даже самый уникальный мастер рано или поздно начнет «выдыхаться». Это выражается в задержках с отправкой заказов, закупках, генерировании новых работ и идей.

Столкнувшись с подобным, есть выход – передышка!

Я знаю, что ваш любимый день на Ярмарке мастеров – это пятница. Но я давно пришла к тому, что с вечера пятницы по воскресенье меня нет на Ярмарке мастеров. Я не включаю ноутбук, уезжаю с мужем на природу и вообще стараюсь «валять дурака», немного включая режим домохозяйки…

Но с понедельника я абсолютно готова к работе! Заходишь на сайт, потирая ладошки, и… понимаешь – а продаж-то нет!

Но я вернусь к тому, что является изначальными факторами начальных продаж.

Честно, публикуясь, я не воспринимала то, что меня вообще будут читать!

Я это и близко не видела…

И сейчас, делая выводы, однозначно рисуется картинка:

Ее можно назвать: «Заглянуть за чужую занавеску»…

Это интерес у ЯМ-цев к нечто новому, нестандартному, порой комичному и агрессивному...

Знаете, я сейчас хочу признаться, что очень благодарна Ярмарке мастеров! Но я реально сейчас думаю над тем, куда двигаться дальше…

Но перейдем к выводам:

Я их обозначу как пункты.

1) Искренность и замысловатость мастера.

Именно она ложится в основу привлечения к себе, «заведению моторчика» по имени «продажи».

Однажды я решила «причесать» свой магазинчик» и удалила все, что касалось моих личных эмоций и опыта. А это все равно, что запретить смотреть ток-шоу людей по ТВ, которым это безумно интересно… Конечно, продажи очень упали…

2) Профиль.

Профиль и аватар, они должны соответствовать той концепции магазина, ведущей теме работ и максимально подчеркивать его!

Честно, я над этим я даже не заморачивалась… Моя пропаганда работ – натуральность и доступность, поэтому и фото не «вышкаленное» с высоким пикселем.

Главное, чтобы на меня смотрели.

3) Уникальность и высота мастерства работ.

Каждый мастер по-разному подходит к описанию своих работ. И здесь только от него зависит, как будет воспринимать его мастерство виртуальный потенциальный покупатель.

Все проверяется на практике. Первый покупатель делает покупку и … дает первый толчок к новым продажам, особенно если он остался максимально доволен исполнением и подачей заказа.

4) Наполняемость магазина.

Для начинающих коллег рекомендую начать с КК (клубной карты) – Standart – 13 работ.

Это оптимальный уровень для первого взаимодействия с этим сайтом и проб себя в плане продавца и мастера.

Когда вы зафиксировали явное увеличение продаж, а оно выражается в приросте по отношению к предыдущему периоду (день, неделя, месяц…), то можно поднять КК, а точнее доплатить ее стоимость и заполнить магазин новиками.  

Оптимальна на этот период карта Professional (25 работ) – 120 рублей.

Для потенциального покупателя важен богатый или хотя бы оптимальный ассортимент даже авторских работ на мониторе или планшете.. А еще постоянное обновление магазина!

Я считаю, что наивысший уровень пилотажа для давно раскрученного магазина – это 100 работ и КК Maximum+… Но я на ней не долго продержалась.

5) Активность.

Однозначно и понятно невозможно получить резонанс на свои работы как мастера на Ярмарке мастеров без помощи личной активности.

У меня лично все это началось спонтанно!

Кто-то получает удовольствие от общение в форумах, а я от публикаций… Но, увидев негативную реакцию, я подостыла… Вникла и поняла, что все подряд писать не стоит, даже если «подушечки пальцев дико чешутся в отношении к клавиатуре».

Активность стоит и нужно проявлять, если вы реально хотите продавать, а не демонстрировать работы для чужих глаз.

Про блоги и рекламу писалось в предыдущей статье очень подробно.

Я «вырвала» этот кусок из теории рекламы (в той статье) лишь потому, что она оптимально подходит к рамкам Ярмарки мастеров!

6) Рейтинг.

Легко сказать – повысить свой рейтинг!

Но… есть пару моментов… для уже состоявшихся мастеров.

Я давно заметила, что нас, людей творческо-настроенных, очень привлекают визуальные блоги!

Я сама если вижу нужный материал в «журнале», быстро «кидаю» его в избранное и продолжаю свою повседневную деятельность.

А если художественная натура видит что-то нечто очень интересное глазу, то взгляд его моментально приковывается к блогу, статье, картинкам, фотографиям…

Меня интересует много тем, но, признаюсь, я редко погружаюсь в них на 100%, кроме «избранных»…

И да, я дилетант во многом!

Но своей самобытностью и простотой я все же могу регулировать уровень собственного рейтинга.

Так и любому мастеру я желаю найти ту изюминку, перестать быть конформистом, а выйти на уровень собственного, независимого, пускай и противоречивого мнения!

А фото в личном блоге о творческих событиях позволят подписчикам видеть вашу объемную во всех планах жизнь!

7) Ответственность.

Это настоящее кредо любого состоявшегося мастера на Ярмарке мастеров!

Покупатели должны вам доверять целиком и полностью…

Чтобы к вам так относились (если вы мастер с периферии), нужно реально что-то сделать!

Этот пункт также относится и к соблюдению качества.

В последнее время я заметила, что стала несколько нерасторопной, что ли…

Но на самом деле мне хочется, чтобы отправки были не «в попыхах», а чтобы я сходила в нужный мною магазин, выбрала нужные коробочки…, закупила нужные флакончики… безмятежно наполнила их нужными ароматами…

Хотя флегматичностью раньше никогда не отличалась!

Вот эта медлительность для меня как залог качества перед клиентом!

Дорогие друзья, я не буду писать о том, что нужно постоянно добавлять новые работы и о том, что «ключевые слова» могут резко повысить уровень продаж, что нужно осторожно относиться к наложенным платежам и искать оптимальных поставщиков материала… А также о том, что со временем можно расширять количество магазинов и привлекать стороннюю рабочую силу…

Главное, чтобы был понят важный посыл этой статьи – можно стараться продавать, но так и не научиться этому, а можно просто делать то, что нравится (лично мне – писать).

Комментарии (48)

Владана, читаю ваши публикации, и честно не понимаю(хотя, конечно,понимаю {#}), почему все так придираются к стилю изложения? И логика есть, и эмоции, и мысли свежие, интересные, дельные...Похоже на дружескую беседу.

Пишите еще!!!

Анна спасибо за статью! У Вас потрясающее чувство юмора, и, как мне кажется, я увидела то, что было между строк)) Я недавно на ЯМ и мне очень интересно мнение и взгляды старожилов.

Kinoshnitsa 28.05.2014

Ну. вот! Опять началось...Ха-ха-ха!!!!!!!{#}{#}

И, что самое удивительное, духами я не пользуюсь, но и вправду начала думать, а не заказать ли мне у автора публикации духи кому в подарок. И... Никогда бы не подумала, что в интернете можно продавать духи!

Вам, Анна, совершенно нестандартным образом удалось выделиться здесь на ЯМ {#}, молодец!

Мне вот больше интересно, но об этом не писали, как у кого произошла первая продажа на ЯМ. У меня сложилось впечатление, что если нет отзывов в магазине, то покупатели боятся сделать заказ ( сама такая). Возможно сначала надо наполнить магазин не очень дорогими вещами, чтоб покупателям не страшно было сделать заказ. Я здесь уже давно, но реально работы только с осени начала выкладывать, все продажи в реале, на ЯМ так ни одной и не случилось продажи, может площадка не моя...

Олеся, вы просто ввели меня вступорimage Я еще зимой случайно наткнулась на Ваши работы, и потом часто заходила в магазинчик - очень мне нравятся Ваши самобытные украшения... Помнится, радовалась, глядя на цифру отзывов, что талант оценен по заслугам! Мне и в голову не приходило, что отзывы - от продавцов только, и это при таких то работах!!!

На мой взляд, не все гуд с ключевиками у Вас... напишите мне в личку, попытаюсь помочь... Я теперь дюже вумна, начиталась публикаций и у себя на практике применила, не знаю, это помогло, или что-то другое, но просмотров явно стало большеimage

Спасибо, Оксана! Вас тоже давно знаю{#}, давно зацепили работы с шерстью, очень органично и целостно. В Вашем случае даже не сомневаюсь, что количество подписчиков будет увеличиваться стремительно, такие работы восстребованы и несмотря на большую конкуренцию в данном виде- выделяютя.

В личку напишу{#}. Хотя с ключевиками я работала, видимо неважно{#}. А просмотров у меня штук 25 в день всего, это наверно очень мало? И работы я редко добавляю...

Олеся! Очень интересные работы! Вполне в здешнем формате. Они просто обязаны продаваться. Наверно Вас мало кто видит.
Оксана, какие у Вас работы интересные и подача шикарнаяimage Успехов!
Олеся, повторюсь, что продавать начала с тремя работами. Есть определенный тип покупателей, из давних и опытных, которые отыскивают начинающих мастеров, оказывая им, тем самым свое доверие и давая возможность старта. Ну и получая при этом возможность покупки по низкой(свойственной новичку) цене. Как известно, спрос определяет рост цен. У меня таких покупателей несколько было. Всех помню всем признательнаimage
@Yanamurart (YanaArt) 17.05.2014
А мне наконец то стало все ровно есть я тут или нетimage Я скорее тут как покупатель чему рада и совсем не трачу время на какие то блоги и 'слова' и прочее я двинулась дальше в своем творчестве и самое главное это позитив !Анна желаю Вам удачи и творческих успеховimage

Мне понравилась статья, спасибо!! И комментарии всегда интересно читать. Про количество работ: все зависит от товара. Украшения или материалы для творчества -чем больше, тем лучше. А уникальные игрушки, на пример, -лучше не более 25, дальше смотреть не стану, устану, растеряюсь и в итоге ничего не закажу.

А зачем, собственно, мы все здесь собрались? {#} Создавать и продавать...{#}

Анна, не заметила никаких ухудшений на ЯМ.... наоборот, постоянно появляются интересные новшества.... за одну только возможность сортировать работы в магазине с помощью мышки и то большая благодарность от мастеров...

Здесь товар на любой вкус... хочешь бантики, хочешь заек, хочешь шубку соболиную.... Тоже самое и в ценовой категории, от минимума, то очень серьезных цен на товар...

А конкуренция огромна... и касается всех мастеров, во всех разделах каталога... Что касается конкурсов... смотря кто зачем здесь находится... {#}Лично меня больше интересуют продажи, чем конкурсы...{#}

WlaDana 16.05.2014

Спасибо, Ирина!

Но все же я могу отметить некую тенденциию - МК и только МК, мало актуальных тем...

Все переходят на производство? Повторение уже начатого?

Хорошая статья. Особых секретов , правда, Вы тут не раскрыли, но суть журнальных публикаций ухвачена верно. {#} Цепляющий заголовок, Четкая структура и .... {#} побольше бульона, чтоб смысл где то плавал, но когда пытаешься его отцедить понимаешь, что перед тобой суп-пюре. )))) Браво!

WlaDana 16.05.2014

О, Елена, спасибо! Вы истинный кулинар!!! Может Вам к нам, парфюмерам?)))

Спасибо за предложение,{#} но я больше аудиал, чем кинестетик (в общем не нюхач))).

И... не слушайте никого. Пишите. )

Анна, доброй ночи! Прикольно Вы пишете image )

По сути - только с 4-м пунктом не могу согласиться:

" Когда вы зафиксировали явное увеличение продаж, а оно выражается в приросте по отношению к предыдущему периоду (день, неделя, месяц&hellip , то можно поднять КК, а точнее доплатить ее стоимость и заполнить магазин новиками.

Я считаю, что наивысший уровень пилотажа для давно раскрученного магазина – это 100 работ и КК Maximum+… Но я на ней не долго продержалась."

Как показывает практика, чаще всего продажи вообще (а не то что прирост) не начинаются, пока в магазине меньше 40 позиций Исключение составляют по-настоящему уникальные вещи... Для раскрутки магазина чем больше в нем позиций - тем лучше, просто больше вероятность быть замеченным потенциальным покупателем. Об этом Светлана Хитрово очень развернуто писала в своих публикациях в блоге. Это когда уже продажи на должном уровне, число подписчиков и отзывов зашкаливает, а повторы работ делать "лениво" - можно позволить себе оставить магазинчик на 25мест с работами в статусе "для примера", т.к. на готовые очередь

ИМХО, чем больше карта - тем лучше, работ должно быть выставлено не меньше 40, и то, только если они совсем уж однотипные... а если в разной стилистике работы - точно больше нужно...

WlaDana 16.05.2014

Спасибо, Оксана, за ответ!

Но лично мне хватило 13 работ для первых "реальных" продаж...

Все зависит от темы раздела, специфики индивидуальности мастера, конкуренции!!

Посмотрите - мой раздел за год увеличеслся в двое!!!

Будто духи сейчас стало так просто продавать...)

Анна, ну поэтому я и написала - ИМХО

Я обживаюсь на ярмарке реально - с ноября, а зарегестрировалась - годом раньше, выложила 13 работ, правда несколько сразу продала ... но на этом все... крайне сложно в рамках 13 работ добавлять новые хотя бы раз в 2-3дня, а это необходимо для конверсии (не стала углубляться в эту тему, сослалалась на Светлану, она эту тему отлично осветила, думаю, Вы читали...).

Зато начиная с ноября (пол года назад) занялась магазинчиком вплотную, карту завела на 40 работ, и процесс пошел с тех пор - только увеличиваю площадку.

Все цифры в моем магазинчике - достижения последнего полугодия, по состоянию на 20 ноября 2014 было 3 продажи и 18 подписчиков

Но Вы правы - "Все зависит от темы раздела, специфики индивидуальности мастера, конкуренции!!"

Мои первые продажи были вообще без карты, с тремя работами. А теперь, да. Оптимально 100 работ. Тогда можно отслеживать в каком направлении двигаться, что-то выбрасывать,что-то оставлять, добавлять и снова отслеживать. Тогда все время на плаву. Статья чуть сумбурная, но милая, как и сама Аннаimage

Анна, добрый вечер! Отлично у вас получается "поговорить"))) Особенно в пятницу, вечерком! Но в среду?! да еще и на тему -- ОСНОВЫ продаж ....

Пункт 1 (почему это первый?) Искренность и замысловатость мастера.... ложится в основу .... «заведению моторчика» по имени «продажи». Ниже хотелось бы объяснений раз уж у вас пронумерованы собственные выводы! А их нет- точнее они есть, но совсем не объясняют этот самый вывод!

Не делайте выводов --просто пишите!{#}

P.S. Да, и на всякий случай - фото отличное, вы очень красивы и то, что не "профан" это уж точно!{#}

WlaDana 16.05.2014

Добрый вечер Анна и Марина!

Пункт первый - это понимание своей работы чуть ли не на уровне интуиции..)) Сложно продвинуть себя из глубинки Сибири и сказать: "Да, я парфюмер!!!"

Кто на тебя вообще посмотрит?

Я не делала просчитанных решений, а просто публиковала работы, что мною уже были созданы...

Однажды я просто решила, что "созрела" для этого...

И была искренне в шоке, когда моя формула "Всегда молода" была так подхвачена!

Отзывы не могли быть иными, т.к. я хочу, чтобы каждая девушка и женщина имела доступ к этой формуле!

Хотя как оказалось Q10 не расстворяется в масле...

Но дает свой эффект...!!! так как роза и ладан - это основа этого масла!

Спасибо за ответ, Анна! Соглашусь с вами в пункте 1 применительно к ВАШЕМУ магазинчику. Он специфичен по самому продукту - сложно его увидеть и разглядеть со всех сторон, и здесь описание играет чуть ли не центральную роль. Вы правы, понимание работы на уровне интуиции и, самое главное, передать все это словами, тут я преклоняюсь, ибо описать работу - это для меня похлеще бинома. Но все- таки, в большинстве случаев - я "смотрю" на продукт, я рассматриваю его и очень часто искренне негодую, если вижу товар откровенно, кричаще "ненадлежащего" качества. Абсолютно уверена, на площадку ЯМ нужно входить с лучшими позициями, а не просто заполнять магазин - это показатель качества данной территории и уважение ко входящему покупателю. К сожалению, со временем могу констатировать, что положение ухудшается. И как популяризировать площадку, когда выставлены вещи мягко говоря сомнительного качества. Именно поэтому я всегда на 1 место ставлю продукт. Это как минимум должно быть эстетически приятно. Только потом нужно говорить о проблемах продаж, рейтингах, ключевых словах и описаниях.

С большим уважением к мастеру с Севера, столь успешного продажника в довольно сложной "душистой" категории. Марина.

Анна,спасибо за публикацию)) Я теперь тоже, как и многие ваш поклонник на статьи...порой уникальные или слегка шокирующие...О поездке в Москву к примеру. Но всё же Вы умничка,кто знает,возможно благодаря Вашему упорству и желанию Вы действительно будете лучшим парфюмером России)))) P.S фото потрясающее,очень красивая девушка! Удачи Вам!
WlaDana 14.05.2014

Блин, Валентина! очень тронута!!!

А я всегда восхищаюсь,когда в магазине талантливые фотоimage image image любо дорого посмотреть. image image image
VERGA (kuprinakseniya) 14.05.2014

По большому счету статья ни чем не отличается от всех, что были на эту тему. Хочу сказать, что считаю, что у меня есть в магазине все, чтобы иметь успех в продажах. Но их нет, более того оказавшись в сложной ситуации, я затеяла большую распродажу. Поставив цены в магазине ниже некуда, некоторые люди думают, что скидка от той цены , которая в магазине уже стоит, т.е. настолько обесценивается мой труд, что тут не только усталость, но и депрессия скоро накроет. Когда я открываю картины из шерсти в поисковике и смотрю сколько они стоят и сравниваю со своими, мне хочется плакать и я уже молчу про качество и т.д. по пунктам из статьи.

WlaDana 16.05.2014

Ксения, я заглянула в Ваш магазинчик... (извините, что поздно отвечаю).

Могу сразу сказать - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ НА ЯМ делать распродажи "от безыскходности"....

Политика позитивно-активного творчества гораздо важнее политики безыскходно-нуждающего творчества!!

- Ну купите-же у меня!!

Да?

Была бы я на Вашем месте в Москве...

Думаю, этим ВСЕ сказано!

Больше уверенности в себе и ... позитивного настроя!!!

Картины из шерсти, как и украшения- очень специфичный товар. Прихожу к выводу, что данный вид творчества возможен скорее как дополнение к другому, более понятному и Традиционному творчеству. Это скорее для души, чем для активных продаж.

Мне понравилось, хотя да, согласна в Валей, мне не хватило Вашей обычной эмоциональности)))

И что хочу сказать - мне раньше в голову не пришла бы мысль захотеть купить духи ручной работы, да еще по интернету, без примерки так сказать. А после Вашей предыдущей публикации внимательно изучила ассортимент Вашего магазина. Почитала отзывы. Сейчас еще раз почитала и превый раз подумала что "для того чтобы попробовать, это не так уж и дорого, зато очень любопытно".

Зная себя, как барышню вполне цинично настроенную к покупкам на ЯМ и покупкам вообще, я понимаю, что у Вас правильная продажная тактика и стратегия - если уж мне захотелось попробовать заказать то, что мне в принципе по-хорошему не нужно в данный момент)))

Так что если будут конкурс лучщих продавцов-парфюмеров, проголосую за Вас))

WlaDana 14.05.2014

Отличный комментарий!!

Это то. что я ждала...

Не-е-ет, профан -{#} это я)) и я написала честно о своих ощущениях - человека который совершенно не разбирается, но после Ваших статей стало любопытно попробовать))

Это я написала криво наверное, что Вы меня не поняли{#}

Отличная статья, спасибо автору!

WlaDana 14.05.2014

Спасибо!

Если постараться,смысл каждого пункта понятен. Но ощущение,что Вы в этой статье умышленно издеваетесь над построением предложений и смысловых цепочек. Итак,как Вы сами признаете,есть проблемы в этом. Но сегодня совсем сложно все. И нет свойственного Вам искреннего потока сознания,что так забавляло комментаторов и воодушевляло на "поговорить".

По теме статьи- все очевидно, но в каждом пункте есть спорные моменты. Заголовок привлекательный, но не раскрывается его суть в тексте. Так как то,что Вы написали-это не ОСНОВЫ продаж,а лишь сопутствующие им моменты.

Анна, мне очень понравилось Ваше новое фото! Ну, очень красиво!!!

WlaDana 14.05.2014

Спасибо, Ольга!

Честно, вчера меня "подорвал" покупатель из Якутии...

Сообщил об перечислении денег и сказал: "А что бы сегодня все не отправить?"

А я только с почты... Дождь..

Пообещала рано с утра отправить. Поставила будильник и... ради ОДНОЙ посылки встала и отправила заказ!

Что не сделаешь ради покупателя)))

Анна, я давно слежу за вашим творчеством... вы молодец!! Ваше желание писать, не смогли победить не очень добрые комментарии и развернутые дискуссии, после ваших публикаций... На мой взгляд, эта публикация, получилась очень удачная... {#} Всё разложено по полочкам и всё по делу...{#}

WlaDana 14.05.2014

Спасибо, Ирина! Респект!!!

Нужные Штучки 14.05.2014

Анна, как же мы по Вам соскучились!

Я думаю, выскажу коллективное мнение в данном вопросе . {#} Чуть нагловато, да, но... я надеюсь, меня поддержат! {#}

Не буду делать полноценный анализ публикации, как-то слишком хорошее настроение у меня щас для этого. {#}

"Страшно кому сказать, но по пребывания на ЯМ времени и по количеству отзывов – я реально лучший натуральный парфюмер России) "

Анна, вам бы не парфюмерию продавать на Яме, а продвигать продажи отечественного автопрома . {#}{#}{#}

Ну, если оценивать ЯМ - как площадку для рейтинга ВСЕХ парфюмеров России ( даже тех, что ни сном ни духом об этом не догадываются - иначе бы табуном повалили все сюда, на Яму, родимую...)... вобщем, вы поняли.

А можно полюбопытствовать, сколько времени у вас занял анализ продаж ВСЕХ парфюмерных магазинчиков на Ярмарке, и подсчет соотношения времени их пребывания к соотношению количества продаж каждого из магазинов? {#}

WlaDana 16.05.2014

Спасибо, Елена!)))

Но ответа не будет...))

Kinoshnitsa 06.06.2014

Это не удивительно!

С удовольствием прочитала статью.Легко читается и на душу ложится..И по многим пунктам согласна с вами.Творческих вам успехов и хороших продаж!)

WlaDana 14.05.2014

Спасибо, Светлана!))

Мне понравилась ваша статья, читается легко))) А еще последняя строчка....очень хороша{#}

WlaDana 14.05.2014

Спасибо Ольга! У меня то ли неполадки с ноутом... Но статья у меня не отобразилась в количестве..)))