Обновление пароля

 >  >  >  > Жемчуг. Немного истории.

Жемчуг. Немного истории.

Жемчуг имеет органическое происхождние, но тем не менее считается драгоценным камнем. Бусы из жемчуга были и остаются одним из самых популярных и любимых украшений на протяжении всей истории моды.
Название произошло от латинского слова pernula – морская раковина.
Уже древние римлянки не жалели денег на покупку жемчуга. Атласным блеском жемчужин украшали женщины свои причёски, шеи, одежду. Узнав, что рождаемость у римлянок снизилась, Гай Юлий Цезарь, считая, что виной тому жемчуг, даже запретил носить жемчужные украшения бездетным женщинам моложе 50-ти лет. Этим указам полководец надеялся пополнить в будущем ряды молодых воинов. Неизвестно, увеличилось ли количество младенцев в Римской империи, но желание прекрасных дам купить жемчуг только усилилось.
По легендам, у некоторых народов жемчужины считались происходящими из росы, которая была слезами богини любви. В государствах Двуречья и Египта жемчуг считался воплощением Луны. Недаром статуи богини Луны - Иштар, Астарты, Изиды, позднее Афродиты и Венеры всегда украшались жемчужинами. Об украшениях с жемчугом упоминает Гомер, в Библейском Апокалипсисе говорится, что двенадцать ворот Нового Иерусалима были сделаны из больших жемчужин. В Китае жемчужины служили амулетами против воспалений. Существовала вера в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца. Если жемчуг болел и умирал, то аналогичная участь ждала и его хозяина. Существует мнение, что папы Лев четвертый и Павел второй умерли оттого, что носили много жемчуга. Однако "жемчужная вода", изготовляемая из жемчужного порошка, свежих лимонов, розовой воды, настойки земляники, корицы, цветов огуречной травы, с добавлением небольшого количества сахара, считалась хорошим средством при сильной лихорадке или слабости. 
Известен более 6000 лет и очень высоко ценился в древнем Египте цвет – белый с отенками (самые ценные жемчужины имеют голубой и розовый оттенок), золотистый, серебристый, зеленый, черный, радужный.
В прежние века жемчуг добывался только из морских глубин теплых морей, а профессия ловца жемчуга считалась весьма опасной. Теперь жемчуг в основном выращивается на специальных плантациях. Натуральный жемчуг добывается в Индии, на Цейлоне, Таити, в Иране и на Красном море.
С жемчугом связано множество верований. В Римской империи жемчуг считали символом власти и мудрости, а для женщин это камень счастья и сладостных сновидений. Индейцы использовали жемчуг как талисман.
Жемчуг клали в вино, подаваемое почетному гостю, чтобы показать чистоту своих помыслов. Если вино не было испорчено, то жемчужина не изменяла ни свежести, ни влажного блеска.Если же вино прокисло, то жемчужина становилась шершавой и тусклой.
Первые упоминания о жемчуге на Руси датируются десятым веком и встречаются в "Переяславской летописи" и в "Слове о полку Игореве".
Жемчуг считался исконно русским украшением. Особенно ценными были жемчужины совершенно округлой формы - "скатный жемчуг", "скатень" (т.е. тот, который "скатывался" с ладони). Размеры же их колебались от мелких зерен до горошин диаметром 10-15 мм.  На Руси жемчуг отождествлялся с радостью, счастьем, богатством и здоровьем.
В 1843 году один из немецких исследователей, который путешествовал по России, оставил запись о Нижегородской губернии: "У всех женщин, которых я тут видел, даже у самых бедных рыбачек, было на шее по крайней мере три-четыре нитки настоящего жемчуга, у более достаточных бывало и по десять-двенадцать ниток и даже головные уборы, вышитые жемчугом, наподобие диадемы. На здешние купеческие свадьбы купчихи приезжали совершенно унизанные жемчугом и драгоценными камнями..."
Одной из самых красивых и крупных жемчужин является жемчужина испанского короля Филиппа II, которая получила название "Перигрина". Она имеет массу 12,6 г и найдена в XVI в. у берегов Панамы.
Самая крупная жемчужина массой 6,4 кг, напоминающая голову человека в чалме и названная "жемчужиной Аллаха", была извлечена из раковины гигантского моллюска массой около 3 т, имевшего возраст 450 лет. Этот моллюск обитал у берегов Филиппинских островов. С 1934 года, когда эту жемчужину нашли, никто даже и не пытался ее носить.
В древние времена за 4 - 5 г жемчуга платили 100 золотых динаров (1 динар эквивалентен 4,23 г золота) . В 1984 г. цена одной натуральной жемчужины диаметром 8 мм доходила в США до 4000 долларов.
Особой популярностью в современное время жемчуг обязан Коко Шанель, большой его поклоннице, которая сумела сделать бусы из жемчуга самым демократичным украшением. Для Коко жемчуг был именно той изюминкой, которая идеально подчёркивала практичный, независимый, но в тоже время женственный и элегантный образ леди XX века. Смело сочетая нитки искусственного жемчуга с натуральным, Коко говорила: «Жемчуг всегда прав».

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email