"Легенда о Единороге"

С чего все началось?...

      С отреза муара, королевского синего муара, который мы отыскали 15 лет назад для обивки антикварных кресел... Синий Royal Blue на долгое время стал любимым цветом...

      Или нет! Все началось с книги "Легенда о единороге", которую я купила уже много-много лет назад для тогда еще маленького сынишки... В книге были иллюстрации Линды и Роджера Гарленд и репродукции средневековых гравюр... 

        Или же с того момента, когда мне в руки попала коллекция старинных пуговиц, среди которых была одна с типично средневековым орнаментом. 

       Все же нет! С венецианского кружева. Уникального старинного венецианского кружева ручной работы и божественной красоты, в котором так ясно просматривается любимый во времена итальянского ренессанса узор с арабесками.

       Все встало на свои места, все сложилось, одна ассоциация подтолкнула и развила другую, один образ дал жизнь следующему. Вереница картин и картинок, ощущений и воспоминаний, погружение в 16-й век...

      Родился новый блокнот "Легенда о единороге".

       Книгу подробно покажу чуть ниже. Сначала немного об ассоциативном и стилистическом ряде.

       Синяя ткать эпохи Возрождения наряду с красным шелком и бархатом в нарядах знати.  Например у Рафаэля:

блокнот

Или у Тициана. У Тициана особенно хорош синий:

единорог

А вот как поиграл в средние века Джон Эверетт Милле:

"Марианна"  Джон Эверетт Милле

     Мои книги по орнаментам Ренессанса:

Нидерландская шпалера "Плененный единорог", около 1500г., музей "Метрополитен":

 Ну и конечно же конечно знаменитые гобелены "Дама и единорог". Они датируются годами ранее

1500 года. Литературы об этом фантастическом гобелене много, и художественной, и  искусствоведческой. И Жорж Санд писала, и Умберто Эко, забавная книжка у Шевалье Трейси... Сейчас гобелены в коллекции музея Клюни.

Гобелены наполнены мистической символикой, которую пытаются разгадать до сих пор. В двух словах, он посвящены восхождению человеческой души от низшего уровня до уровней божественных. 

      Изображение мифического единорога встречается не только в Европе, но и в Индии ведических времен, в Древнем Китае, Древней Греции...

     Особенно популярным стал образ единорога в христианской Европе, где господствовал культ непорочной девы, Девы Марии, и мистерии, связанные с этим культом.

     Символическое значение единорога в разные времена толковалось по-разному. Так, например, в алхимической традиции единорог, живущий в одиночестве в диком лесу, символизирует чистую и непорочную душу человека, спрятанную от нас за нашими страстями и сиюминутными желаниями. 

 Теперь, когда я поделилась с вами своими ассоциациями на тему Европы, Италии 15-16-х веков, должна показать сам блокнот. 

      Синий муар. Кстати, как мне кажется, для символики единорога, алхимически и оккультно соотносимого с лунной, женской природой, синий подходит как нельзя лучше.

       Антикварное венецианское кружево конца 18-го века.

    Декоративная бумага с арабесками, распространенными в Европе, в частности в Венеции в 16-м веке (связи с арабским миром наложили  очень большой отпечаток на европейскую культуру эпохи Возрождения).

    Старинная позолоченная пуговица.

     Графика из книги эскизов эпохи Тюдоров (The Tudor Pattern Book,1504 г.)

     И, наконец, самое главное и самое дорогое моему сердцу: рисованные иллюстрации с единорогом.

     Иллюстрации сделал мой сын Степан. Ему 18 лет, и он уже талантливый художник. Его работы экспонируются на многих выставках в России и в Европе. На лето он приехал из Германии в Москву, и, пользуясь случаем, я попросила его что-то сделать для моих проектов.

     Рисунок и акварельный набросок коллажированы мной фрагментами оригинальных писем начала 19-го века. (Об этих письмах надо сделать отдельный пост, напомните мне, пожалуйста. Оно того стоит!).

     Блокнот достаточно большой, формата А5. Завязывается на кожаный шнурок. Золотая тесьма, которой отделан блокнот тоже антикварная. Странички состарены вручную. Штампы с арабесками почти на каждой страничке. Жемужина в тон кружева на ленточке-закладке.

  Блокнот в единственном экземпляре и расставаться с ним, если честно, не очень хочется.

Комментарии (21)

Как же красиво! Спасибо за рассказ.

Татьяна, спасибо:)

sinichka - nevelichka 11.05.2014

Как всегда просто шикарный!!!{#}{#}

Дорогая Ольга Владимировна, как всегда огромное спасибо!

Марина 11.05.2014

Красиво и изысканно, а единорог, по-моему, очень трогательный получился!

Марина, Вы правы, оба единорога очень милые:).

kanskje 11.05.2014

История создания блокнота- очень интересная.Замечательная идея- тематические блокноты! Очень гармонично, изысканно. Кружево похоже на арабески. В сочетании с муаром и золотой тесьмой- лаконичная роскошь! Единорог хоть и сказочный, но как живой!

Оксана, спасибо огромное! Вы всегда меня так поддерживаете:). Кстати, как там наш блокнотик? Еще в пути?:)

Меня тоже до глубины души потряс единорог. Что-то загадочное,таинственное. Ваша работа взволновала, пока читала столько нового и интересного узнала. Потрясающая работа, каждая деталь настолько гормонично продумана.Думаю в реальности попав в руки к счастливому обладателю,ваша работа действительно передаст часть эмоций и частичку жизни 15-19го века) Спасибо за позновательную статью и приятное знакомство с Вашими работами. С/у Valentina Shirokovskikh.

Валентина, спасибо за теплый отзыв:). С блокнотом жалко расставаться, все в нем так хорошо "срослось":), даже цену на него поставила повыше в надежде, что он задержится у меня подольше...

Показать все