Обновление пароля

 >  >  >  > Реплика в живописи

Реплика в живописи

Реплика в живописи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Реплика, репликация (от фр. replique — отпечаток, повторение) — копия художественного произведения, сделанная самим автором, отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения.

В отличие от копирования способ репликации имеет творческий характер, поскольку предполагает вариацию, изменения в деталях, нюансах формы, рисунка, цвета. Художественная репликация может быть выполнена на ином, отличном от оригинала материале. Авторская реплика художественного произведения может содержать новшества — ассоциации, аллюзии, реминисценции художника. Определение "авторская копия" тут не отражает сути повтора, поскольку вторичное произведение обладает чертами, не свойственными оригиналу, привнесенными художником как осознанно, так и непроизвольно.

В более узком значении репликой называют авторское повторение снискавшей успех картины по заказу мецената, коллекционера или музея. До изобретения механической репродукции это было обычной практикой. Повторения одних и тех же произведений в различных размерах еще в античные времена имели важное образовательное и просветительское значение, а также формировали оригинальный стиль художника. Даже механическое тиражирование подобных реплик (повторения повторений) не обесценивало оригинал, а усиливало его значение, благотворно влияя на престиж владельца. По этой причине многие картины старых мастеров существуют в нескольких репликах, сделанных либо самим мастером, либо его учениками.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email