Обновление пароля

 >  >  >  > Реплика " О! Лаванда!"

Реплика " О! Лаванда!"

Реплика

          Лаванда.
Это растение фигурирует в разных справочниках неодинаково: лаванда колосовая, или настоящая, или лекарственная, или французская. Но очень часто можно услышать: " О, моя любимая лаванда!" Вот ей и посвящается моё ручное с нуля мыло.

  Лаванда является вечнозеленым полукустарником, некоторые виды (английская или остролистная лаванда) достигают в среднем 80 см в высоту, а сам кустик имеет в диаметре около метра, есть и карликовые - до 30 см в высоту (Little Lottie, Nana Alba), но есть и гиганты - достигают 2 м в высоту и полутора в ширину и цветы у них крупные (это в основном гибриды - Lavandula x intermedia). Состоит из многочисленных ветвей, которые образуют "корону" сферической формы.

Места произрастания: С давних времен родиной лаванды считается Средиземноморье. Но лаванда произрастает от Канарских островов до Аравии и Восточной Индии. Специально лаванду выращивают для различных целей во Франции, Италии, Испании, Болгарии, Венгрии, России и других странах. Во многих странах выращивают для получения лавандового масла; где-то как декоративное растение, ведь гибридные сорта лаванды очень красивые. Есть сорта, которые выращиваются в лечебных целях - для получения меда.

Используемые части:
От лаванды используют все надземные части - цветы, листья, стебли. Конечно же, цветы. Используют в большем количестве, так как в соцветиях содержится больше эфирного масла, чем в листьях и стеблях. Цветы лаванды, свежие или высушенные, обладают едким, пряно-горьковатым вкусом. Их используют в практической медицине спустя 7-10 дней после цветения. Аромат лаванды устраняет перевозбуждение, бессонницу, плаксивость и истерические реакции. В эмоциональной сфере лаванда снимает перепады настроения, усмиряет гнев, приносит спокойствие и ясность, повышает концентрацию внимания, защищает разум от "атак" всяких обид и стрессов. 
В качестве косметического средства используют эфирное масло лаванды для ухода за кожей любого типа, так как лаванда обладает омолаживающим воздействием и балансирующим эффектом. Кроме того, прекрасно очищает, питает и увлажняет кожу, улучшает микроциркуляцию, снимает раздражение и шелушение.
Эфирное масло лаванды способствует быстрому снятию воспалительной сыпи при нежной или поврежденной коже, а так же при герпесе. Хорошее средство для лечения прыщей и угревой сыпи, помогает избавиться от различных дерматитов и регенерирует кожу после ожогов. А так же благотворно влияет на кожу головы и волосы, ликвидируя перхоть и предотвращая ломкость волос.
Для ароматизации помещения применяют специальные свечи из лаванды, либо для ароматизации белья в шкафу или для защиты от моли, делают мешочек с сухими соцветиями.
Кроме того, для лечения используют лавандовый чай и лавандовый мед.
В магии лаванда символизирует любовь, защиту, сон, целомудрие, долголетие, очищение, счастье, душевное равновесие, деньги.
Всегда считалось, что лаванда способствует самопознанию, быстрому восстановлению сил, обеспечивает полную энергетическую релаксацию, уменьшает агрессию, помогает излечиться от зависти. Так же помогает вызвать сны о прошлой жизни.
Согласно легендам, изгнанным из рая Адаму и Еве Бог подарил полезные травы, среди которых были розмарин и лаванда - "розмарин для поддержания духа, лаванда для услаждения души".
Еще одна легенда утверждает, что прекрасный аромат лаванде дарован самой Девой Марией в благодарность за то, что на кусте лаванды сушилась одежда маленького Иисуса.

  Очень люблю аромат этого скромного, но такого замечательного растения! Одно лишь предостережние: не переусердствуйте с эфирным маслом, всё должно быть в меру! Приятного использования!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email