Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > История свечей

История свечей

Виды творчества:   Разные виды творчества

Свечи веками освещали человеческий прогресс. Однако, очень немного известно о происхождении свечей. Часто пишут, что свечи были изобретены древними египтянами, которые использовали свечи и факела, сделанные из сердцевины тростника, вымоченного в расплавленном жире. Но у свечей древних египтян не было фитиля, как в свечах нашего времени. Они появились позже, в эпоху расцвета римской империи. Именно римляне изобрели свечу с фитилем, используя ее для передвижения в темноте и освещения домов и храмов.

Как и ранние египтяне, римляне использовали жир скота, как основной компонент свечей. Только в Средние Века люди открыли для себя пчелиный воск,  вещество, которое выделяют медовые пчелы для формирования сот. Свечи из пчелиного меда значительно отличались от свечей с жиром, они не коптили и не выделяли резкий запах, когда горели. Наоборот восковые свечи горели чисто и без запаха. Однако, они стоили очень дорого и поэтому только зажиточные люди могли себе их позволить.

Сильный рост китобойного промысла в конце 18-го века принес большие изменения в производство свечей со времен Средних Веков.  Люди научились добывать спермацет, воскоподобное вещество, получаемое при охлаждении жидкого животного жира (спермацетового масла), заключённого в фиброзном мешке в голове кашалота. Прежде спермацет ошибочно принимали за сперму кашалота (отсюда название). Как и пчелиный воск, спермацет не издавал резкого запаха, когда горел. К тому же спермацет был тверже, чем оба его предшественника. Он не плавился и не гнулся в летнюю жару. Историки отмечают, что первая «стандартная свеча» была сделана из воска-спермацета.

Современное производство свечей, такое как мы его знаем, появилось в 19 веке. В 1834 году, изобретатель Джозеф Морган представил машину, которая  беспрерывно производила свечи в формах, благодаря цилиндру с двигающимся пистоном, который сам вынимал из машины свечи, когда они застывали.

Далее скачок в развитие свечного производства случился в 1850 году. Именно тогда был изобретен парафин, изготавливаемый из нефти и сланца. Парафин чисто горел и не выделял нежелательного запаха. Но главным его преимуществом была его стоимость. Парафин был намного дешевле чем все другие воскоподобные вещества, используемые ранее. Низкая точка плавления могла представлять опасность для популярности парафина, но к этому моменту стеариновая кислота решила проблему. Твердая и прочная стеариновая кислота производилась в избытке к концу 19 века. К этому моменту большая часть свечей делалась из парафина и стеариновой кислоты.

В 1879 году была изобретена лампа накаливания. И хотя свеча перестала быть основным источником света, ее популярность не угасает. Сегодня свечи являются символами праздников, они создают уют и романтическую атмосферу, украшения со свечами используются в различных обрядах и церемониях. Невзирая ни на что, они продолжают  проливать теплый свет, чтобы радовать нас всех.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email