Обновление пароля

 >  >  >  > Успенский собор Московского Кремля

Успенский собор Московского Кремля

     Успенский собор Московского Кремля - первая каменная церковь москвы. Он был возведен на месте старой деревянной церкви. Закладка произошла в 1326 году по инициативе св. Петра, митрополита Московского, и князя Ионна Калиты. Москва в то время приобретала статус столицы, поэтому московский Успенский собор должен был заменить владимирский Успенский собор как главный храм Руси. В том же году св. Петр упокоился в строящемся соборе и был похоронен с северной стороны храма близ жертвенника. В честь преставившегося митрополита князь Иоанн Калита устроил в соборе предел в честь Поклонения веригам апостола Петра. Собор был освящен 14 августа 1327 г. свт. Прохором Ростовским накануне праздника Успения Богородицы. В конце 15 в. великий князь Иоанн III, объединивший под властью Москвы все русские княжества, начал создание новой резиденции с перестройки Успенского собора. В 1472 г. храм был разобран до самого основания, при этом были обретены мощи св. Петра. Псковские мастера Кривцов и Мышкин возвели новый собор, однако он неожиданно рухнул в 1474 г. Тогда великий князь пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти. Под его руководством, по образцу владимирского кафедерального собора, в 1475-1479 гг. было построено здание, с тех пор украсившее Московский Кремль. 20 августа 1479 г. митрополит Московский св. Геронтий совершил освящение храма. Мощи вс. Петра были возвращены в собор. Во время отечественной войны 1812 г. собор был разграблен наполеоновскими войсками. Впоследствии, из части серебра, отбитого у французов русскими казаками, было выковано паникадило, украсившее центральную часть храма. Полная реставрация храма была завершена только в 1906 г. В годы советской власти Успенский собор был превращен в музей, однако, создавая его экспозицию, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. богослужения в соборе возобновились в 1990г.

успенский собор кремля, кремль, богородица, иван калита, святой митрополит петр, война 1812г, история москвы, история православия, история руси

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email