Marilyn Monroe. Легендарное платье

Плиссированное белое платье, в котором Мэрилин Монро снялась в фильме «Зуд седьмого года» (1955)  можно считать одним из самых культовых и узнаваемых во всем мире. 

marilyn monroe

Даже люди, никогда не смотревшие этого фильма, сразу узнают легендарные кадры с кокетливо раздувающимся платьем Мэрилин, стоящей на вентиляционном люке.

платья

А создал это платье знаменитый художник по костюмам, любимый кутюрье Мэрилин Монро - Уильям Травиллу. 

платье

платье мэрилин монро

Сам же Твариллу говорит о своем самом знаменитом творении никак иначе как  "то самое глупое платье".  Для создания этого "глупого платья" ему понадобилось всего два дня. 

Уильям хотел подчеркнуть чистоту и невинность героини Монро, красота которой вызывает безумные фантазии у всех, даже самых добропорядочных мужчин.

мэрилин монро

Для этого платья он выбрал вискозно-ацетатный креп цвета слоновой кости. Материал был достаточно тяжелый, чтобы свободно ниспадать при ходьбе и в то же время время обладал легкостью. 

уильям травилла

На знаменитых кадрах из фильма можно заметить, что ткань не вздымается вертикально от порыва воздуха, а как бы колышется. Это позволяло Мэрилин соблазнительно позировать в складках юбки.

william travilla

Каждая складочка на платье закладывалась вручную, иначе нельзя было добиться желаемого эффекта.

Американская пройма лифа была укреплена металлом и прекрасно обрисовывала контуры тела знаменитой актрисы.

В качестве декора платье украшал вшитый крест-накрест пояс с милым бантиком сбоку.

легенда

Легендарная сцена с развивающимся платьем должна была сниматься на 52-ой улице Нью-Йорка. Об этом была оповещена публика и пресса. 

Посмотреть на Мэрилин Монро пришли тысячи людей. И в результате, во время съемок многочисленных дублей сцены с вентиляционной шахтой, на улице присутствовали уже пять тысяч человек, с восторгом разглядывавших ноги и нижнее белье кинозвезды.

легендарное платье

Еще немного интересного и необычного о легендарном платье Мэрилин:

Летом 2011 года в Чикаго установили скульптуру актрисы Мэрилин Монро высотой более семи метров. Она изображает знаменитую сцену из фильма "Семь лет желания" ("Зуд седьмого года"), в которой Монро в развевающемся платье стоит на решетке вентиляционной системы нью-йоркского метро.

Кстати, знаменитое платье Мэрилин стало еще и самым дорогим лотом среди платьев проданных на аукционах. Оно было продано за $4,6 млн со стартовой ценой $2 млн. Имя покупателя осталось неизвестным.

P.S. Для улыбки! 

Мардж Симпсон примеряет на себя легендарное платье Мэрилин Монро:

Комментарии (43)
Кристина 28.10.2016

Платье классное , но "живет" оно только на Мерилин . На манекене оно совершенно незамысловатое . Яркий случай когда человек красит одежду)))

Мэрилин чудесна! женственна и чувственна! не зря её обожают миллионы до сих пор!статья прекрасна,Спасибо за публикацию-не знала конечно таких тонкостей:)

Спасибо за публикацию, прочитала с удовольствием :). Вы обратили внимание как Уильям смотрит на Монро на фото, где они вдвоем {#}. Не удивительно, что он сделал для неё такое "громкое" платье

Ольга, и Вам спасибо! image Да, взгляд у Уильяма говорящий)) Но он был глубоко женатым человеком, поэтому романа между ними не случилось (по крайней мере так пишет пресса image )

Кстати, его знаменитая фраза Мэрилин "Сладкая, ты можешь получить все, что захочешь. Даже если будешь завернута в мешок для картошки".

{#}

Статья интересная) Скульптура не нравится.

Твариллу .... чуть кофе на клаву от смеха не раслескала... вот уж говорящая фамилия!!!

Ирина, спасибо! image Перепутали буковки, конечно Травилла! )))

Травилла тоже неплохо звучит image

Мне напомнило шутку про оговорочку по Фрейду - "Дорогой, ты выпил отраву, тварь?.... Ой, извини...я не то хотела сказать, ты выпил отвар из трав?"

{#}

Ирина, {#}{#}{#}{#}

Как интереееесно!!!!! Спасибо.(не ожидала тпусики в цветочек, неужели правда?){#}

Елена, благодарим за внимание! image Правда наверно))

РукиКрюки 05.05.2014

Вах, да у неё не труселя даже, а почти панталончики, да ещё с рисунком! Одобрям! =) Интересная публикация, спасибо.

P.S. Статуя омерзительна.

Женя, спасибо! ) Да, очень трогательные панталончики, согласитесь))

Очень интересно!!!Спасибо за публикацию!!!{#}{#}

Трусики по нынешним временам очень скромные ))

Да, панталончики милые image Особенно на скульптуре image

О, да!))) Сейчас шортики и те короче)))

Спасибо! Интересные факты.

Елена, спасибо! Старались)

Nadja Anikanova 05.05.2014

Ну, уж невинной Моноро назвать трудно. Сцена продумана и девушка соблазнительно хороша. Рассказ интересный, спасибо!

Надя, благодарим за внимание! {#}

Спасибо за публикацию.Рассмотрели платье детально.

Наталья, и Вам спасибо! Мы тоже пока подбирали фото рассматривали все нюансы платья image

В одной статье прочитала что цена этой съемки была - разрыв с любимым мужем Ди Маджио

Да, тоже об этом слышали. Очень не понравилось ему, что на его жену смотрели тысячи зевак во время съемок этой сцены.

Замечательная публикация!

Спасибо!{#}

Надежда, спасибо!

Les tricots de Natalie 05.05.2014

Спасибо!!! Чудесная статья! Очень люблю Мерилин Монро!

Наталья, спасибо Вам! {#} Очень рады! и мы любим)

Обожаю эту сцену из фильма с Мэрилин Монро! Но скульптура мне кажется слишком не эстетичной.

Да-а...Особенно с "филейной" части {#}

Но это женское мнение... А вот мужчины с фото под статУей, кажется, получают эстетическое наслаждение {#}{#}

Спасибо!!{#}

Kavizina Галина 05.05.2014

Спасибо, Ирина и Дарья ! Очень интересная публикация !{#}

Галина, благодарим Вас! {#} Очень рады, что интересно!

Tori Jewelery 05.05.2014
Спасибо. Очень интересно. Всегда хотела сшить себе похожее по фасону платье. Но в Ставрополе всегда такие ветра что я боюсь всегда быть как Монро на люке. :)

Виктория, {#}{#} Внимание всего города Вам будет обеспечено!)) Спасибо за просмотр!

Элина 05.05.2014

я думаю, если под низ надеть узкий тонкий подъюбник телесного цвета, то и внимание будет приковываться, и стыдливость и невинность ваша не пострадают.

Спасибо большое за статью, очень интересно! Скульптура нравится на фото, но в жизни, она же большая и получается, все, того не желая, рассматривают белье. И если в фильме сцена была на грани с тонким намеком в сторону вульгарности, поэтому получилось очень и очень красиво. То скульптура эту грань потеряла.

Да, согласны. Идея интересная, внимания много собрала. Но с точки зрения эстетики - не совсем тактично и красиво получилось. Обидно за Мэрилин Монро.

Спасибо! ))) {#} Обожаю её!

Анжелика, разделяем! {#}

Марина (marina52) 05.05.2014

Спасибо за публикацию ! Вот это отличная тема для ЯМ. Познавательно, интересно !

Марина, спасибо и Вам за просмотр! {#} Очень рады, что понравилось!