Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > "Продаваемость" разных категорий работ

"Продаваемость" разных категорий работ

Виды творчества:   Разные виды творчества

В этой статье я бы хотела затронуть вопрос, касающийся «продаваемости» разных категорий ручной работы. Сразу скажу, что предполагаю определенное несогласие со своей точкой зрения и морально к нему готовлюсь. Но все же рискну, заранее оговорив, что не претендую на истинность в первой инстанции и всего лишь освещаю свою точку зрения, не отрицая при этом иных.

В качестве небольшого предисловия упомяну о том своем и не своем опыте, на основании которого пишу. В разные периоды времени я делала блокноты, шила сумки, кошельки, холдеры и обложки для документов, немного шила одежду и другие аксессуары. Все это с большим или меньшим успехом я продавала здесь, на Ярмарке, в двух разных магазинах и нескольких физических. Так же у меня есть несколько хороших подруг, одна из которых делает чудесных мишек Тедди, а другая – бижутерию. Их опыт я анализировала вместе со своим.

А теперь к сути. В моем сознании все вещи ручной работы делятся на две большие категории. Первая – вещи «прикладные», функциональные. Те, которыми можно так или иначе пользоваться. Сюда я отношу сумки, посуду, одежду, украшения – все то, что покупается для того, чтобы каким либо образом пользоваться этим.

продажи 

Вторая категория – объекты искусства, коллекционные вещи «на полку» или на стенку, основная и, зачастую, единственная функция которых – нести красоту и эстетическую гармонию своему обладателю. Сюда можно отнести картины, фигурки-статуэтки, куклы и мишки Тедди.

Конечно, эти категории запросто могут перекликаться между собой, объединять в себе обе категории – сумка может быть арт-объектом, со сложным кроем или вышивкой/росписью, а мишка Тедди может в некоторых случаях подходить для детских игр и продаваться не «на полку» а для счастливого малыша. Это лишь примеры, но пока не об этом, а , так сказать, «в общем и целом».

Ни в коем случае я не хочу принизить достоинство какой-либо из этих категорий или возвысить какую-то из них над другой, а остановиться хочу лишь на аспекте продаж.

Первая категория. «Прикладные вещи». Лично мне работа в этой категории импонирует гораздо больше, но лишь потому, что я не художник, не скульптор, а просто немного умею шить, люблю это дело, люблю ткани и когда из всего этого получаются, смею надеяться, симпатичные вещи, которыми удобно и приятно пользоваться. На понятие «искусство» я, в общем и целом, не претендую в отношении своего творчества.

Такие вещи при соблюдении ряда очевидных условий – качество, удобство, интересный крой и материалы – продаются относительно легко. На них есть спрос, потому что покупатели четко знают, для чего покупают их и что будут с ними делать. Со временем заказов становится достаточно много, но есть тут и некоторые «минусы» и ограничения. К ним относятся, в первую очередь, упомянутые качество и удобство – то есть в творческом азарте нельзя забыть или не учесть множество совсем не творческих деталей, нужно все время помнить о практическом использовании вещи, что ограничивает полет фантазии временами и запрещает использование некоторых не самых практичных видов декора, материалов, приемов и прочего. К еще одному ограничению можно отнести ценообразование. У таких вещей цена есть и она имеет низкий разброс. Она диктуется рынком, причем, не столько рукодельным, хотя и не без этого, сколько китайскими фабриками. Они уже все сшили. И поставили цены. Безусловно, цена на хендмейд превышает цены фабричных вещей этого же плана и на то есть много причин, которые очевидны и нет смысла освещать их отдельно. Но сумка-просто-красивая-сумка из искусственной кожи не может стоить больше, чем, скажем, 3000 р. Цену, разумеется, можно поставить любую, но я говорю о реальной практике продаж. О том, чтобы продать ее за эту цену. Чтобы продавать дороже такую сумку, непременно она должна обладать определенными качествами второй упомянутой категории, т.е. стать определенным объектом искусства, чем более уникальным, стильным, оригинальным и сложным – тем выше может быть цена реальной продажи. Есть еще такое понятие, как «бренд», но чтобы обосновывать свои цены этим и продавать за них свои работы – нужно эти брендом еще стать, что тоже не самое легкое дело.

Теперь о второй категории. О ней пишу на основе чужого, не своего опыта. Продавать такие вещи, действительно, сложнее. Целевая аудитория покупателей гораздо уже, это истинные ценители ручной работы как искусства. Покупатель платит деньги за право единолично любоваться «вживую» чьим-то творчеством. Посему это должно быть настоящее искусство, созданное Художником, т.е. к мастеру предъявляются уже другие требования и ожидания, на мой взгляд, далеко не каждому под силу их реализовывать, тут кроме умения и навыка нужен талант. Даже у тех, кто всем этим обладает, не так-то просто получить коммерческое признание, ибо маркетинг, пиар и прочие совсем не творческие аспекты никто не отменял. А это тоже не у каждого заложено в личность и характер. Но есть и плюсы. Один из них, опять-таки, в ценообразовании. Не стану утверждать, что пределов ценам на искусство не существует, но они очень велики. Картина может стоить и 2000 р, и 5000, и 10000 и 50000 р. Указаний на тему какие цены на какие работы следует ставить давать не стану, ибо дилетант в этой области, но все эти цены есть и на Ярмарке, и на других ресурсах. Конечно, картина картине рознь, но часто не так-то просто объяснить четкую разницу в стоимости, особенно такому несведущему человеку, как я. Приведу еще один, чуть более жизненный и простой пример. Это из опыта моей подруги, которая шьет коллекционных мишек Тедди. Вопрос цены для нее все время стоит довольно остро и не очень ясно, потому как не ходя далеко, на нашей любимой Ярмарке можно увидеть множество чудесных Теддиков с огромным разбросом цен – и за 2000 р и за 10000 р. И многие из них одинаково хороши сшиты, прекрасно отражают видение мастера, являются настоящими шедеврами, неповторимы и удивительны, но ценой различаются в несколько раз. И как хорошие продажи, так и очень низкие могут иметь мастера в любой из этих ценовых категорий. Китайский рынок в этом случае остается в стороне и не пытается давать своих настойчивых рекомендаций в ценах. Поэтому только мастер за них в ответе и полный им хозяин.

Подводя некоторый итог всему вышесказанному, хочу отметить, что в любой категории стоит стараться выбрать оптимальную для себя коммерческую стратегию, учитывая различающиеся аспекты. Они будут различаться, в том числе, и в зависимости от этих категорий, но не смотря на это могут и в одном, и в другом случае иметь успех. Ну и, это уже мое совсем личное мнение, всегда стоит стремиться к тому, чтобы совмещать хотя бы некоторые черты обеих категорий – хотя бы в той или иной мере. Это никогда не повредит продажам, а может и существенно их улучшить при грамотной организации прочих действий, направленных на раскрутку, имидж, пиар, маркетинг и другие не русские слова из сферы бизнеса!

Спасибо за чтение. Еще раз подчеркну, что останавливалась только на аспекте продаж работ обеих категорий, а никак не на их художественной ценности, потому так сухо и, возможно, грубовато вышло. Всем хороших продаж и приятного творчества!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email