Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Творческий процесс > Тонкости рукоделия: использование материалов и инструментов > Неожиданный кракелюр

Неожиданный кракелюр

Кракелюр на некоторых своих работах я получила совершенно неожиданным способом - в процессе нанесения финишного покрытия изделия.

Первый раз это произошло с купюрницей.

После нанесения изображения на внутреннюю поверхность купюрницы я, как обычно, покрыла изображение акриловым лаком на водной основе Tikkurila Kiva, но так как он у меня полуглянцевый, а мне нужна была матова или, на крайний случай, полуматовая (сатиновая) поверхность, то сверху я решила нанести аэрозольный лак, у меня был лак на алкидной основе "American Accents/ Painter's Touch" - на нем написано матовый, но он дает скорее сатиновый эффект.

кракелюр

Каково же было мое удивление, когда после высыхания я обнаружила кракелюрные трещинки на поверхности шкатулки. Обычно это происходит, когда водный лак наносишь на алкидный или др. аэрозольный лак))). Трещинки получились довольно хаотичные, и их расположение, я думаю, зависит от того в каком направлении наносился последный слой акрилового водного лака. Мне полученный результат понравился и я затерла трещинки золотой патиной и покрыла еще раз финишным слоем того же аэрозольного лака.

лак алкидный    лак акриловый

Был еще один опыт с этим же лаком, на этот раз нижним слоем был тоже акриловый водный лак, но вот такой- французский  Паркетный акриловый (водорастворимый) лак 3V3. Вот такой получился кракелюр

Были ли у Вас подобные случаи, связанные с тем, что приходилось комбинировать лаки и какие эффекты получались. Хотелось бы больше не эксперементировать, потому что иногда такой результат совсем не нужен, а избавиться потом от такого кракелюра довольно сложно не испортив картинку..?

Жду Ваших коментариев и, по возможности, фото работ с "неожиданными" эффектами))).

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email