Кокедама – маленькая зелёная планета

Кокедама (в переводе – "моховой шар") является разновидностью японского искусства бонсай и представляет собой покрытый мхом шарик грунта, в который высажено растение. С недавних пор они не только стали популярны во многих странах, но и получили своё развитие: например, голландский дизайнер Федор ван дер Вальк подвесил традиционную кокедаму превратив в "маленькую зелёную планету". 

Традиционные кокедамы:

кокедама    бонсай

япония

Кокедама-шутка:

искусство

Кокедамы Федора ван дер Валька:

традиция

растения

флора

Федор ван дер Вальк:

Как самим сделать кокедаму. Нам понадобятся: крошечные растения, смесь торфа и akadama (специальная почва для бонсаев), сухой мох рода сфагнум, ножницы, х/б нить, джутовая нить. 

Удаляем излишки старой почвы с ваших саженцев.

Смешиваем почву с торфом до состояния, пока вы не сможете руками сделать небольшой шар, и чтобы он при этом не разваливался. Начинаем формировать небольшого размера шар, используя немного воды, если это необходимо. Убедитесь, что каждый шар имеет достаточно места для роста корней ваших растений.

Возьмите пучок сухого мха сфагнум и оберните его тщательно вокруг корней, делая круговую и компактную форму. Затем перетяните хлопковой нитью вокруг него несколько раз. Эти нитки в конечном счете сгниют.

Сделайте небольшое отверстие в шаре и плавно нажмите, вводя внутрь него ваши саженцы. Осторожно "закройте" корни растения и обновите форму шара.

Возьмите небольшие листы мха (любые виды мха) и нажатием вдавите их в почву, не оставляя неохваченных пространств. Оберните джут вокруг шара, как будто вы упаковываете подарок. Оставьте некоторое количество джута для подвешивания. Найдите хорошее, тенистое место (мох не выносит солнца), установите крюк и подвесьте вашу кокедаму.

Статья написана по материалам Интернета.

Комментарии (20)

Какие очаровательные "Лапутки" получились, если помните мультик из детства Миядзаки "Летающий замок Лапута". Как красиво и необычно!!!{#}

Спасибо! Интересно)) Забавные планеты))

Очень необычно!{#}

Nata-Li (Наталия) 02.05.2014

Земли наружу не будет если все тщательно обернуть мхом. Опять же, частого полива не требует потому как мох, впрочем как и торф, что внутри, отлично сохраняют влагу. И, да, можно потренироваться на простых растениях, с которыми вы уже подружились, неприхотливыми и теневыносливыми.
Невероятно и очень самодостаточно для любого интерьера. Точно так же можно посадить орхидеи, вообще полностью восоздав природные условия для данного вида растений.
Благодарю за публикацию {#}

Nadja Anikanova 02.05.2014

Это искусство флористической аранжировки на время, по случаю, своего рода, ландашфтный дизайн в миниатюре. Как и бонсаи, он требует особого ухода и не для каждого. Дивная вещица, надо поробовать, тем более, мха у нас в избытке, не надо покупать за валюту, как в Голландии. Спасибо за идею!

очень необычно, но не могу сказать, что очень понравилась идея - как-то земля наружу - не очень на мой взгляд {#}

Кошка Тиу 02.05.2014

Красиво, конечно, но мне их почему то жалко...

Спасибо за интересную подборку!{#}

Очень интересные штуки, захотелось сделать) Только вот действительно - как их поливать...

Просто погрузите шар в ёмкость с водой на некоторое время.

Елена Море 02.05.2014

Это очень интересно! А недавно смотрела "Время обедать" с Октябриной Ганичкиной - она показала, как дома выращивать огурцы в яичной скорлупе - потом скорлупу разбила и получилось очень похоже - оруречный кустик растет из такого же шарика. Почти одни корни в форме шарика, а земли мало и она при тряске не рассыпается.

Я однажды идела дерево, украшенное такими планетками. В каждом шарике был рос маленький белый цикламен. Выглядело нереально круто! Жалко, что в темноте сфотографировать не получилось, приходится всем знакомым на пальцах показывать. Теперь хоть буду знать, как это чудо называется image Спасибо большое!

Давно уже рассматриваю такие планетки - всё никак не решусь сама попробовать создать...Спасибо за статью, хорошее пояснение - теперь точно рискну...Спапоротником тоже смотрятся замечательно! Пушистенько так!!!

Поставили +1! Очень понравилось ваше фото!))

Милая зеленая планета))

любопытная тема! спасибо!

Какая красота!Спасибо!{#}

круто, но в условиях квартиры я как-то слабо представляю, т.к. все-таки поливать надо... а десятки баночек/ванночек на полу для сбора излишков воды - не самое эстетическое зрелище))

хотя, если повесить на балконе, - то, наверное, вполне жизнеспособно))

если посадить в круглый маленький горшок какое-нибудь растение, потом горшок разбить - то мы увидим практически тоже самое. Первая ассоцияция при виде работ Федора ван дер Валька - "когда из магазинного горшка достаешь цветок, там тоже только корни-корни-корни и земли толком не видать" {#}

Теплый лучик 01.05.2014

Красивые букетики.