Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Из истории свадебного букета

Из истории свадебного букета

Виды творчества:   Разные виды творчества
Флористика

Пожалуй, у всех народов мира самым красивым обрядом является свадьба. И каждый атрибут свадебной церемонии, так уж повелось, несет в себе скрытый смысл, является символом чего-то сокровенного.

Трудно представить себе невесту в наши дни без фаты и, конечно же, свадебного букета. Однако не во все времена букет невесты был похож на те, что мы видим с вами сегодня. Первоначально букет невесты был сделан из трав и специй. Зачастую  это были даже не букеты, а венки, которые одевали на голову. В Древнем Риме, к примеру, невеста держала в руках букет из розмарина и чеснока - римляне считали такой букет символом крепкого брака, хорошей семейной жизни и достатка в доме. Согласитесь, сейчас невеста с таким пряным букетом выглядела бы более, чем экстравагантно! Однако чеснок представлял собой ни что иное как средство отпугнуть злых духов и демонов от только что родившейся семьи.

свадьба

В Древней Греции олицетворениями верности и процветания считались цветы апельсинового дерева и плющ - из них невесты и составляли себе букеты. Кстати, у кельтов плющ также исполнял роль свадебного растения вместе с чертополохом и вереском. Ну, как говорится, чем богаты!
свадебные аксессуары

Более традиционный облик букеты невест стали приобретать многим позднее - во времена королевы Виктории. Как раз в это время к ароматным специям стали прибавляться срезанные цветы, символизировавшие чистоту, невинность и женственность.Тогда же популярность пришла к розам - их стали широко использовать в свадебных церемониях, также составляя композиции с розмарином.
Мало того, в викторианские времена существовала целая система трактовки значений цветов, поэтому букет являлся еще и посланием для любимой от молодого человека: фиалки - верность, орхидея - любовь, хризантема - богатство, достаток, пион - застенчивость, тюльпан - страсть. 

Однако некоторые цветы имели и негативное значение, например желтые лилии обозначали ложь, желтые розы - ревность, а гвоздики того же цвета - презрение, ярко алая гвоздика говорила "ты заставила меня страдать", а букет лаванды - "я не могу доверять тебе."

Со временем этот цветочный язык был позабыт, хотя некоторые значения сохранились до наших дней.

букет невесты

Надо сказать, что красивая традиция бросать букет на свадьбе тоже появилась не сразу, изначально подружки невесты окружали ее и отрывали по кусочку свадебного платья, считалось, что так невеста делится с ними своим счастьем. Но наверное потому что платье после этого превращалось в лохмотья, этот странноватый обычай пропал довольно скоро.

Однако и с пришедшей на смену ему традицией бросать букет тоже все оказалось не так-то просто, через какое-то время невесты стали задумываться, что это не совсем правильно - бросать цветы, которые носишь всю свадьбу и не выпускаешь из рук, оберегая тем самым благополучие будущей семьи. Тем более, далеко не каждая невеста захочет расставаться с букетом, подаренным женихом в день свадьбы. Тогда появились букеты-дублёры, похожие или даже полностью повторяющие букет невесты, но составленные из искусственных цветов. Получалось, что можно одновременно и подружек осчастливить, и свой букет сохранить - удобно и радостно!
А еще нельзя не отметить, что свадебные букеты, выполненные из полимерной глины, атласа, фетра и других искусственных материалов, не боятся мороза, что особенно актуально в русские зимы, не увядают и долго-долго радуют глаз.

На сегодня существует бесчисленное множество различных форм свадебных букетов - цветочные шарики, веера, традиционные полукруглые букеты и оригинальные каскады, каплевидной и треугольной формы, всего и не перечесть, и каждая невеста находит себе что-то "по вкусу", не похожее на других.

Представляю вам фотоподборку оригинальных свадебных букетов с просторов сети. Вдохновляемся!

букеты

цветы

праздничный декор

свадебный букет

И немного экстравагантности.

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email