Богиня Дори Ченгери

Это - мой прилавок сутажа на пешеходной улочке в центре Тель-Авива. На иврите "духан". Я добилась его со второй попытки (конкурс...) месяц назад и понемногу продаю свои изделия. Чесно говоря, вяленько... Мне казалось, что будет ажиотаж, давка и все раскупят в первый же день. Не больно-то! И не скажешь, что у меня цены дикие. Не Дори-Ченгерины, это факт. Там к моим ценам пририсовали бы еще один нолик в конец. Похоже, сутажные украшения не совсем для израильтян. В основном покупают иностранцы и наши, русско-еврейцы.

Многие, подойдя, вспоминают Дори Ченгери. Да, комментирую, та же техника и те же матриалы, но стиль у меня попроще.

До магазинчика Дори тут не далеко, за полчаса можно дойти пешком.

...Но Дори, полагаю, приехала на машине. Сегодня было тихое, безлюдное утро - середина недели, рабочий день. Рядом со мной играл на гитаре бывший "наш", играл плохо и ужасное старье, мешая болтать мне с соседкой Оксаной. Оксана делает объемные картины в рамках. Дальше за ней сидит Пабло, у него корявенькие машинки из "фимо", слабо идут...  Еще дальше теснятся сотни две дпугих духанов, торшуют кто во что. Я плету себе желтые серьги, болтая с Оксаной. Некая дама в шляпке останавливается у стола и крутит в руках мобильник, явно намереваясь сделать пару фото из-под тишка. Я не запрещаю никому фотографировать и открыто. Какой смысл - все выложено в интернете и визитки со ссылкой лежат тут же, на столе.

Дама наделала пяток фото всего стола и спросила на иврите, я ли это делаю. Я, говорю. Так вот, тут много моих работ, говорит дама. Я спрашиваю, кто она. "Дори Ченгери",- отвечает дама. "Как Дори?!" - завопила я, выскакивая из-за духана и почти падая ей в ноги. На это она отпрыгивает, машет на меня рукой и заявляет, что я - хуцпанит. "Хуцпа" - это "наглость". "Хуцпанит" можно было бы перевести как "нахалка", но в иврите смысл этого слова остается на уровне слова "наглость". Дори наградила меня им трижды. А еще сказала, что выкинет меня с этого места. Я же пыталась сказать ей, что отношусь к ней как к богине и хожу в ее бутик молиться. Дори стушевалась оттого, что ее угрозы до меня не доходили и я гнула свое: сама Дори, обалдеть, разрешите сфотографироваться с вами!..

Она не ушла, а убежала за угол улочки и последнее "хуцпанит" донеслось уже с ее спины. Оксана сидела в шоке, занудливый музыкант продолжал бренчать на гитаре, ничего не заметив, я же до сих пор переживаю то ли восторг, то ли презрение... Представляю себе как Дори хватает меня за ноги-за руки и выкидывает в сторону моря через крыши домов или как приходят строем ее адвокаты с милионными штрафами за кражу авторских прав... Девочки, если затихну надолго - поминайте добром...

Комментарии
Комментариев пока нет