Обновление пароля

 >  >  >  > Футарк на амулетах

Футарк на амулетах

Изображение полного (иногда частичного и перепутанного) рунического ряда встречается на амулетах древности. В качестве примера приведем брактеат с полным старшим футарком из Вадстены, Швеция, датируемый 6 веком (см. фото слева). Существуют разные мнения о значении подобных амулетов. Попробуем немного порассуждать. футарк

Первое, и самое важное, что мы знаем о рунах - это то, что они являлись алфавитом. Старший футарк считается наиболее древним письмом, используемым приблизительно до 8 в. н.э. для записи древнегерманского языка. С течением времени, в силу различных причин, язык начал претерпевать изменения. Соответственно и алфавит начал расширяться или уменьшаться, рождая новые футарки: младший, англосаксонский, исландский и т.п. Таким образом, старший футрак стал отправной точкой развития письменности. И его строй гипотетически можно назвать «первоначалом».

Однако, помимо фактического применения рун в письменности, существует предположение о самостоятельном, внеконтекстном значении отдельных рун. Рассматривая это допущение подробнее, мы приходим к выводу, что руны - по сути простейшие графемы, обозначающие глубокие пласты миропонимания древних германцев. Неся в себе обширное культурное, историческое, религиозное и мифологическое содержание, каждая руна раскрывает какую-то свою область, а старший футарк в целом описывает весь мировой порядок таким, какой он есть.
Проанализировав вышесказанное, мы приходим к мысли, что изображение полного старшего футарка может являться графической визуализацией первоначального мирового порядка, космической правильности, закономерности и гармонии. 

Что же может нести человеку такой амулет?
Вновь рассуждая логически, мы делаем следующие выводы:
1. Защита. Чувство защищенности и уверенности, когда «весь мир за тебя». Слабость и уязвимость проявляется из-за какой-то неправильности. И это приводит нас к мысли о второй сфере применения амулетов с футарком.
2. Восстановление порядка. Человек мал по сравнению с миром. И при впускании в себя большой мировой правильности он меняется под стать ей. Все, что в нем по какой-то причине шло не так, как должно было – начинает исправляться. И это распространяется не только на человека, но и на пространство, которое упорядочивается должным образом. 
3. Впускание в себя мирового порядка не только исправляет человека. Приводя его в гармонию с миром, оно постепенно меняет его восприятие, перестраивает сознание, усиливает понимание, ощущение и связь с миром, с космосом, с богами (определение не имеет значения). Подобная связь в умелых руках практика в разы увеличивает его способности – и это третье важное значение амулетов с футарком. 
Можно выделить и четвертое, и пятое значение, но мы оставим это на самостоятельное понимание, исходя из озвученной концепции. 

руны  северная традиция
© Рада Громова, община «Оrlоg»

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email