Тряпиенсы. История создания и не только...

В 1969 году в Сеуле в бедной семье родилась девочка, ей дали имя Юнг Хи Янг (Jung Hee Young). тряпичная куклаК сожалению, родители не могли купить дочке красивых кукол, которые продавались в магазине и были очень дорогими для них. И Юнг оставалось лишь мечтать о тех прекрасных феях, которые населяли красивые витрины. Тогда она и предположить не могла, что станет сама создателем кукол. Девочка выросла, работала тележурналисткой и моделью, но март 1998 года перевернул ее дальнейшую жизнь. Юнг ждала своего первого ребенка, была на седьмом месяце беременности и большую часть времени проводила дома. Наконец-то девушка решила воплотить в реальность свою мечту. Так и получило ее творение имя Dream Doll (Кукла Мечты). Первую куклу Юнг сшила из материалов, купленных на рынке. Глаза куклы стали зеркалом ее автора. Когда Юнг было грустно – они грустили, когда девушка была счастлива – они радовались вместе с ней. Куклы стали ей настоящей семьей. В 2000 году Юнг открыла сайт, на котором появились ее роскошные, нежные, воздушные куклы. Ставка была сделана на своеобразную экзотичность и тряпиенспривлекательность куклы, ее натуральность - явное отличие от промышленных пластиковых аналогов. Через год у сайта было уже 4000 подписчиков и продажи в 300 тысяч кукол ежегодно.  Интерес к авторской кукле Юнг рос и со временем она начала проводить мастер-классы для желающих своими руками создать подобную красоту. За 10 лет Юнг обучила более 3000 человек, каждый из которых унес с ее уроков собственную Куклу Мечты.  В 2004 году Юнг Хи Янг выпустила свою первую книгу о Куклах Мечты с подробным описанием создания текстильного чуда. В комплекте с книгой шел набор материалов, необходимых для пошива представленных моделей. За последние годы дизайнер текстильных Dream Doll провела множество семинаров, участвовала на международных выставках, давала интервью телеканалам и прессе. Ее мини-фабрика выпускает самых красивых принцесс, невест, танцовщиц и барышень на свете, а куклы радуют миллионы людей по всему миру!

Тряпиенсы – японские или корейские текстильные миниатюрные куколки. Тряпиенсы – сборный образ, навеянный героями японского «аниме», американской «Барби», кукла текстильнаякуклами-примитивами. Эти куколки ростом 40-50см, сшитые из ткани. Фигуры кукол  изящные и хрупкие,   с длинными ручками и ножками, тоненькой шеей и выразительными глазами, с роскошными прическами и не менее роскошными нарядами. Являясь законченной скульптурной композицией, тряпиенсы отличаются продуманностью образа, проработкой каждой детали, мелочи. Важно все: положение рук, ног, наклон головы, выражение глаз. Лица корейских и японских кукол – рисованные, обычно акриловыми красками для текстиля. И чаще всего нарисованы только закрытые глазки и подрумянены щечки. По двум штрихам глаз можно узнать настроение куклы – грусть, загадку, радость, счастье. И мы легко улавливаем это настроение и поддаемся кукольному очарованию. Создание прически у японских женщин  всегда являлось особым видом искусства. Неудивительно, что прически этих невероятных кукол – это всегда замысловатые и сложные композиции, выполненные из искусственных волос.  Косички, хвостики, локоны, бусинки, цветы, ленты и многое-многое другое используется при их создании. Наряды тряпинсов отличаются сложностью и изысканностью фасонов, множеством деталей. Для них выбираются дорогие и красивые ткани.Эффектный образ куклы дополняют и аксессуары – крошечные зонтики, сумочки, веера, тряпична барбишляпки, букеты, сережки, бусы и многое другое. Особой популярностью пользуются наряды XVII-XIX в.в. и свадебные наряды. Здесь фантазия мастериц просто безгранична. Не менее популярными являются стройные и изящные фигурки балерин, которые всегда были любымы мастерами. 'Тряпиенсы' как нельзя лучше воплощают эти образы. Но и тряпиенсы одетые в современные наряды милы,  трогательны и очаровательны. Через одежду, прическу,  положение тела мастер раскрывает свой характер и настроение образа.И эти куколки имеют свою не менее красивую историю возникновения!

Ну а теперь вдохновляйтесь!

коллекционные куклы

интересноидеиидеи для вдохновенияидеи для творчества

А у этих куколок, видимо, маска одета поверх лица и сделана в технике папье-маше.

Не хочу хвастаться, но вот, я вдохновленная этими куклами, создала, пока что одну, но свою тряпиенсу.

Комментарии
Комментариев пока нет