Обновление пароля

 >  >  >  > Советы новичкам – продавать или нет, а если продавать, то за сколько?

Советы новичкам – продавать или нет, а если продавать, то за сколько?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Советы новичкам – продавать или нет, а если продавать, то за сколько? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В последнее время ко мне стали часто обращаться новички за советами, в том числе и по вопросам продаж.

Кто-то может относиться совсем негативно к тому, что новички сходу начинают продавать. Не могу ничего сказать по этому поводу, это личное дело каждого.

Я же хочу дать свои рекомендации новичкам, а как поступить – думайте сами, решайте сами.

Ну что ж, поехали.

Первое, конечно, что хочется сказать:  не спешите сразу продавать, нужно некоторое время для того чтобы наработать мастерство. Сколько времени? Это зависит только от Вас. Кому-то может понадобиться несколько лет, а кому-то и полгода. Также влияют Ваши способности и время, затраченное непосредственно на оттачивание мастерства. В противном случае, желая быстрее подзаработать, Вы лишь заработаете нехорошую репутацию неопытного мастера с неаккуратными работами. Вам это надо? Думаю, нет, если Вы хотите зарабатывать на своем увлечении с далеко идущей перспективой. Ведь Вы с самого начала закладываете фундамент под свою репутацию. Со временем Ваше мастерство отточится, а самые первые работы покажутся ужасными, и это нормально, ведь Вы развиваетесь как мастер.  А покупатели, которые хорошо разбираются в ручной работе, могут Вас запомнить по первым Вашим недостаточно качественным работам,  и вообще не захотят с Вами связываться даже после того, как Ваш уровень повысится. 

(Скажу как было у меня первое время: довольно много одноразовых продаж несложных изделий. Да, минус в том, что ни одного постоянного клиента с тех пор не сохранилось.)

Если совсем не продавать – неприемлемо для Вас, например, Вам не на что даже материалы купить (у меня было так, поэтому я продавала даже свои первые «блины», не скажу, что они были совсем «комом», но все же и не высший пилотаж), продавайте. Но цены ставьте соответственно уровню исполнения. Что входит в понятие уровня исполнения?  Ну, в первую очередь, материалы, они могут быть как дешевыми, так и очень дорогими. И опытный покупатель способен оценить, какой материал перед ним. Далее, Ваш опыт. Понятно, что если Вы освоили технику пару месяцев назад, будет некорректно ставить цены, как у опытных мастеров, которые занимаются своим родом деятельности несколько лет. Ну и общее впечатление. Если Вам трудно оценить работу самостоятельно, попросите это сделать кого-нибудь, лучше, если это будет человек, разбирающийся в данной технике. (Ко мне часто обращаются с такими просьбами и я не отказываю, мне не трудно. Ведь все мы были новичками когда-то, а продавать ведь не запретишь, человек сам волен решать, продавать ему или нет. Так что я отношусь к таким просьбам спокойно.)

Как видно из обоих вариантов развития, много на первых порах не заработаешь. Нужно быть к этому готовым,  а также к тому, что придется вкладывать свои средства дополнительно в развитие дела: закупку материалов, оплату карты на Ярмарке Мастеров, например.

С уважением,

Наталья Лузик.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email