> Журнал > Сообщество > Творческий процесс > Тонкости рукоделия: использование материалов и инструментов > Разные ,разные спицы-мой маленький анализ

Разные ,разные спицы-мой маленький анализ

  Весна ,тепло.. Спрос на повязушки уменьшился и есть время для размышлений  и анализа.  

Осенью,когда спицы почти не выпускала из рук , в очередной раз,заклеивая пальцы пластырем,решила найти выход из сложившегося положения.

 Может только у меня так получается , но когда вяжу быстро ,то острым концом спицы я все время обдираю в кровь  указательный палец на левой руке , особенно на чулочных спицах. Может, конечно. только я так ухитряюсь делать,но провязывая петли,острым концом спицы   провожу по указательному пальцу левой руки и царапаю палец.((

Стала пробовать разные спицы . И вот мой небольшой анализ .

1.  Старые заслуженные металлические спицы

инструменты

+  -тонкие ,прочные 

_  -очень острые,сильно царапаются , у меня они при попадании воды даже заржавели.

2.  Тоже заслуженые уже " Pony"

спицы

+  прочные,не гнутся ,бывают разной длины

_  когда вяжу тонкую и (или) скользкую нить ( вискоза, например ,в чулках) спицы тяжеловаты  ,  могут вылететь из вязания и петли из скользкой пряжи убегали.. Но при вывязываниии узоров из кос и на толстых нитках спицы вели себя отлично ( но двоечка царапалась ((  ).

3. Бамбуковые спицы " Gamma"

вязание

+ легкие ,не очень острые , удобны как раз для кид мохера и шелковистой вискозы-не выскальзывают из полотна даже при примерке и уже не так царапают.

_  толстая пряжа на таких уже не очень хорошо вяжется,спицы более шершавые и петли надо продвигать с усилием,что замедляет процесс и руки устают быстрее. Да еще они у меня быстро ломаются и гнутся (((

4.  Спицы деревянные с квадратным сечением  LANA GROSSA

бамбуковые спицы

_   - спицы 2-3 мм-короткие ,по 15см. Зато их 6 штук. При вязании маленькой вещи оказалсь очень даже удобны ,но если петель много ,то длины не хватает . Да еще две спицы быстро сломались , для меня они оказались хрупкими ((, а они не дешевы..

+ Но! кид-мохер и тонкая вискоза пошли отлично. Спицы достаточно острые,но совершенно не царапались! И то ,что они квадратные ,мне понравилось- получилось вроде ровнее ,чем обычно. Толстая нитка, на более толстых спицах ,естественно, тоже пошла хорошо.

Кстати-пробовала квадратные деревянные кольцевые на леске- тоже для тонкой нитки и тоже понравилось

5. еще одна новинка для меня -деревянные Knit Pro

деревянные спицы

Тут для меня все безупречно-острые ,но не царапают,привычной длины-20см, в меру скользкие -петли не слетают. Не гнутся и не ломаются(тьфу-тьфу) и дешевле предыдущих. Пробовала разную нитку -результат понравился. Оказалось-они для меня самый удачный вариант.

Вот такой ,подчеркиваю, мой личный опыт {#}

Сейчас появились карбоновые спицы , я еще не пробовала .  Может у кого-то уже есть опыт и он поделится?

Ответить на тему

Ключевые слова:  

Любые новые спицы обтачиваю тоненькой шлифовальной шкуркой до нужной "тупизны" кончика. А вообще тоже режу палец, бывает) Тогда просто обматываю его тканевым пластырем, из рулончика.

Всегда обтачивала и шлифовала острые концы спиц, была уверена, что все так поступают.

ВЯЖУ

У меня тоже бамбуковые спицы " Gamma" гнутся и ломались, было дело{#}Больше всего люблю металлические.

А я впервые столкнулась с тем ,что тонкими чулочными спицами набила мозоль на мизинце правой руки.

У меня при работе с тонкими крючками и спицами (меньше 1,5 мм) постоянно пальцы ободраны. {#} Деревянные спицы не пробовала, но не уверена, что такие тонкие бывают...

небольшая поправка по Пони - спицы чулочные 1 мм - еще как гнутся!

Любомира

Ой, тоже проблема с тонкими спицами, еще где-то старые советские валяются, -это вообще жесть, но вязала когда-то за неимением лучшего...обтачивать и шлифовать не умею, даже в голову не приходило, что это возможно в домашних условиях, хотя когда покупаю новые спицы, всегда пальцем проверяю кончики на "колкость" и "шероховатость" ...Пони гнутся, это точно, и не только 1 мм)), но возможно это все индивидуально, зависит от плотности вязания, я так думаю...

А вообще люблю Addi...

Елена Паршина

Очень нужная темка! Добавлю и свои наблюдения. Проблема - вечно порезанный левый указательный палец. Очень понравились Addi, правда меньше, чем 2.0 не использовала. Из плюсов - палец не ранят совсем, пряжа по ним скользит отлично, не гнутся, из минусов - мне показались тяжеловатыми, петли из скользкой пряжи по ним "убегают"

ВЯЖУ

Марина, согласна. Гнутся даже 2 мм и не маленько.

Я предпочитаю металлические без покрытия. Вязала как то на нов. спицах Гамма 2,5 с покрытием. Уже в середине работы покрытие на кончиках облезло и образовался острый кончик на одной из спиц. Ну так я взяла самый обыкновенный напильник и отшлифовала обе, до нужной формы. Проблемы с пальцем закончились. С тех пор все подтачиваю. И даже крючки металлические если их форма не нравится. Например очень толстый кончик бывает у 3,0 и выше ( вяжу туго и мне такие не подходят тяжело вводить крючок) Или например кончик для захвата нити слишком острый и длинный тоже подтачиваю, чтоб нитку не расслаивал.

Ох,сколько ответов))). А мне никакого уведомления об сообщениях в теме не пришло.. Может и не должно приходить? Раньше всегда были оповещения.. Спасибо всем,девушки,за отклики ! Очень интересно! Мне,честно говоря, в голову не стукнуло,что кончик спицы можно обточить. Нашла в интернете чулочные Адди алюминиевые, до этого видела только бамбук Адди( кстати не дешевые ), может кто пробовал алюминиевые чулочные?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email