> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Уход за готовыми изделиями фриволите

Уход за готовыми изделиями фриволите

Уход за готовыми изделиями фриволите | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие посетители моего магазина!

В этой статье я привожу выдержку из книги о том, как правильно ухаживать за изделиями, выполненными в технике фриволите. Скажу от себя, что лично я не всегда придерживаюсь этих рекомендаций. Если возникает необходимость, я просто аккуратно руками стираю изделие, возможно с каким-нибудь отбеливателем, иногда с замачиванием. Ничего нового, так же аккуратно мы стираем дорогое кружевное бельё. ухаживать за фриволите, ухаживать за кружевом, как стирать фриволите, как гладить фриволитеПосле ситрки я аккуратно расправляю все детали, пальцами выправляю пико и оставляю сушиться на полотенце. Вместо подкрахмаливания я часто использую смесь клея ПВА и воды в пропорции1:1. Исключение составляет белое кружево: его я всё-таки купаю в крахмальном растворе, который готовлю самым традиционным способом. Всё же крахмал помимо прочности придаёт ещё и белизну, и упрощает последущую стирку. А раствор клея с водой, считается, со временем слегка желтеет. Но пока я ничего такого не замечала, как видно на цветных изделиях это не критично.

Если нужно изделие прогладить - глажу горячим утюгом через влажную ткань.

Храню кружево в  расправленном виде в специальной коробке, чтоб не деформировалось.

А теперь выполню свой долг, и расскажу о всех книжных правилах ухода за кружевом.

****

"Бережное обращение с кружевами и правильный уход за ними – это гарантия того, что они не потеряют привлекательность. Жизнь любимой одежды, украшенной кружевами, милых домашних пустячков – салфеточек, изящных носовых платочков с кружевной каймой, кружевного столового белья, – может быть очень долгой – плетеные изделия сохраняются на протяжении многих лет и передаются в семьях из поколения в поколение – от одной кружевницы к другой, вдохновляя молодых мастериц, рассказывая в кружевных завитках историю моды.

Уход за готовым кружевом фриволите в основном включает стирку, глажение и подкрахмаливание изделий.

Стирка

Кружево фриволите, как и любое другое кружево, не любит механического трения, поэтому при стирке следует исключить любые приспособления, связанные с процессом трения, выкручивания, – щетки, губки. Кружева нужно стирать вручную или, за редким исключением (очень крупные изделия, такие как скатерти или комбинированные изделия, одежда с аппликацией из кружев), в стиральной машине при температуре 30–40 °C с помощью мягких моющих средств. Изделие, каким бы крупным оно ни было, категорически нельзя выжимать в центрифуге.

Если изделие не очень загрязнено, то сначала его нужно замочить на 1,5–2 часа в холодной воде, а затем погрузить в горячую воду с растворенным в ней детским мылом (можно натереть мыло на мелкой терке). Стирать кружево нужно аккуратными полощущими движениями.

Если белое кружево не отстиралось, то его необходимо прокипятить. Кружево без крупных элементов можно просто кипятить в кастрюле (отдельно от другого белья). Если же кружево включает большие элементы, которые могут изменить форму, то его перед кипячением обертывают вокруг бутылки, банки или кастрюльки, замотав поверх марлей и нитками. Кипятят загрязненное кружево в растворе детского мыла в кастрюле большого диаметра около 1 часа.

После стирки и кипячения кружево нужно хорошо выполоскать.

Кружево фриволите, как и любое другое кружево, категорически нельзя тереть, выжимать и выкручивать. Отжимают кружевные изделия, похлопывая по ним. Затем кружева фриволите раскладывают на гладильной доске, булавкой расправляют все декоративные пико и дают просохнуть в таком виде, корректируя положение изделия.

Сейчас на рынке появилось много новых моющих средств, формулы которых специально разработаны для ухода за изделиями из шелка, кружева и тонких тканей. Среди широкого ассортимента этой продукции можно отыскать специальные средства для стирки кружев; часто они в своем составе содержат такой компонент, как жидкий шелк, который ухаживает за нитями кружев.

Подкрахмаливание

Подкрахмаливать можно как белое, так и цветное кружево.

Кружево фриволите лучше всего крахмалить аэрозолем. Но можно также использовать простой крахмал. Две чайные ложки картофельного крахмала разводят в трех столовых ложках воды. Затем в стакан кипящей воды выливают растворенный крахмал, доводят до кипения, помешивая, и остужают. Этот крахмальный отвар прозрачный, им можно подкрахмаливать цветное кружево.

Если кружево белое, то в теплый приготовленный крахмальный отвар вливают еще порцию растворенного в воде крахмала. В результате получается матовая смесь, которая придает круже– ву белизну. Изделие помещают в эту смесь на 1–2 минуты, а потом сушат, расправляя пико и корректируя положение изделия. Крахмалить кружево фриволите можно также яичным белком: к чайной ложке взбитого в пену белка добавляют пять чайных ложек воды. Тампоном равномерно наносят эту смесь на кружево и оставляют сохнуть в течение двух часов.

Глажение

Гладить кружево фриволите нужно с увлажнителем при температуре не выше 150 °C, установив терморегулятор утюга на положение «шелк». Горячий утюг может деформировать кружево, и оно потеряет упругость и естественность. Прежде чем гладить кружево, его расправляют и кладут на белую ткань. Гладят изделие через чистую сухую марлю.

Хранение

Если белыми кружевными воротниками или парадными столовыми салфетками долго не пользуются, то их лучше хранить в темном шкафу.

Чтобы кружево не пожелтело, его кладут в непрозрачный пакет синего цвета. Синий цвет не пропускает ультрафиолетовые лучи, которые быстро старят натуральные хлопковые и льняные нитки."

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email