Обновление пароля

 >  >  >  > Крашенные яйца. Пасха 2014. Финал экспериментов.

Крашенные яйца. Пасха 2014. Финал экспериментов.

 Собирая информацию для МК пасха, весна "Дары весеннего кролика или как покрасить яйца природными красителями", мы обнаружили упоминания о самых разных вариантах материалов для натуральной краски, порой неожиданных. Например, веточки или кора вишни должны были давать красныйрозовый цвет, а в комментариях к мк Ольга упомянула в качестве красителя шелуху кедровых орешков, каркаде же у нас самих постоянно давал разные оттенки... Все это было так любопытно, что даже после повторного эксперимента с каркаде ("Шляпа волшебника и яичная скорлупа"), хотелось опробовать новые способы.

Вот, что понадобилось нам, кроме желания и решимости:

- десяток белых яиц,

-когорта стеклянных баночек,

- ковшик - ветеран покрасочных опытов,

- уксус

- вода

яйцо, весна 2014

Мы приготовили настои, сварили яйца в красителях и замочили в них же на ночь. На следующий день пришла пора сушки, сюрпризов, записей и фотографий яйца

пасхальный сувенир

- Веточки вишневых деревьев

Перед Пасхой, когда деревья еще не успели покрыться листьями, мы собрали немного вишневых палочек. Выбирали сухие, надломанные ветки, чтобы ненароком не повредить деревца. Материала насобирали маловато, но хотим рассказать, что во время создания настоя вишня потрясающе приятно пахнет. Красящий состав так же сохраняет сладковатый, терпкий, древесный и неожиданно цветочный аромат, обладает янтарно-коричневым цветом с легкой краснотой. Уксус мы добавлять не стали, решив, что хотим взглянуть на чистый результат (подробности приготовления и покраски можно прочесть в статье упомянутой выше). Цвет, появившийся на яйцах был слабым (из-за того, что веток было мало), коричневато-бордовым, близким к цвету запекшейся крови.

пасхальные яйца

 - Шелуха кедровых орешков

Спасибо Ольге за то, что она упомянула об этом способе в комментариях. Делать настой из шелухи кедровых орешков очень приятно, древесный запах с нежной ноткой кедрового масла... Цвет красящего состава благородный коричневый. Мы добавили уксус прежде, чем варить в составе яца. Цвет вышел очень красивый! Коричневый с легкой фиолетовой дымкой, особенно заметной на высушенных, но не покрытых маслом яйцах.

пасхальный декор

- Специи, в состав которых входит куркума.

Специи когда-то предназначались для создания плова, но весной 2014 года их ждала другая судьба. Мы изготовили из смеси специй настой для крашения яиц и разделили его на две части: в одну добавляли уксус, а в другую нет. В очередной раз убедились, что с уксусом краска ложится ровнее, но для разных красителей это приводит к различному результату. Яйцо, покрашенное специями с уксусом темнее собрата, а вот с каркаде вышло наоборот. яйца

пасхальный подарок

пасхальный кролик

- Снова суданская роза.

Мы снова попробовали окрасить яйца каркаде. Почти полностью повторился результат второго эксперимента. Цвет синевато-зеленый с уходом в темно-серый. В этот раз яйца становились зеленее на солце, глубокого изумрудного оттенка на грани с переходом в синеву. Одно яйцо (первое на фото) красилось без уксуса, второе с уксусом.

красители

натуральные красители

- Обыкновенный черный чай.

Мы приготовили настой из мелкого черного чая, сделав его так же, как и другие настои. Перед покраской яиц добавили в состав уксус. Яйца получились красивые оранжево-коричневые, веселые и теплые! Только одно высовывалось из красителя и на нем появились небольшие разводы. Помните об этом при покраске.

кухня

Все настои мы приготовили в один день, дав им окрепнуть в течении ночи. На следующий день сварили в них яйца, разлили составы по банкам и положили яйца прокрашиваться - снова на всю ночь. Утро третьего дня: достать, обсушить, рассматривая и радуясь, потом протереть маслом.

традиции

"Карта цветов" - общее фото

1 - без протирки скорлупы маслом:

христианство

 2 - после обработки маслом:

праздник

Кстати, многие опускают свежесваренные яйца в холодную воду, чтобы скорлупа легко счищалась. Это имеет смысл делать только, если вы планируете использовать яйца сразу. Варенные яйца, полежавшие в холодильнике больше суток, прекрасно чистятся и без этой процедуры.

Желаем чудесной жизни и радости в творчесте,

мастера из магазинчика случайных покупок.

православие

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email