Обновление пароля

 >  >  >  > Завораживающее искусство лаковой миниатюры

Завораживающее искусство лаковой миниатюры

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Роспись > Народно-прикладное искусство
Завораживающее искусство лаковой миниатюры | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Про лаковую миниатюру Палеха рассказано много, но я не перестаю восхищаться этим искусством которое   близко моей душе  и   смотреть на палехские миниатюры с замиранием сердца это для меня стало привычным.   

Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества.

В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом.

Наряду с развитием древних традиций оно несет в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.

роспись по дереву

миниатюра

люди

народные промыслы

народное творчество

Палех — посёлок городского типа.Расположен на автодороге Иваново-Нижний Новгород ,в 30 километрах к востоку от города Шуи. Через посёлок протекает река Палежка.      

В период (XVIII - начало XIХ века) Палех стал известен как центр иконописного искусства в традициях русской живописи XV-XVII веков. В этот же период в Палехе было построено величественное здание Крестовоздвиженского собора. Это красивое строение под пятиглавием, с четырьмя приделами и колокольней и соединенной с храмом папертью. Проектировал и строил храм Егор Дубов, его автограф сохранился на задней стене храма. На восточной наружной стене живописцы братья Салапины в XIХ веке изобразили композицию "Воздвижение креста". Внутри храм от души расписали палехские мастера - живописцы в начале XIХ века. Эту роспись профессор искусствоведения Бакушинский назвал «последней великой стенописью, завершающей цикл развития древнерусской религиозной живописной традиции». 

сказка

Ныне храм является частью Николо-Шартомского мужского монастыря. Монастырь принимает паломников, но в небольших количествах.

Эти земли, окруженные лесами, из-за бездорожья посещались торговцами очень редко, поэтому в Палехе долго сохранялась самобытность, кустарные формы производства и старые иконописные традиции, не поставленные на поток - в отличие, например, от Холуя. В середине XVII веке слава о палехских мастерах дошла и до Москвы, их стали приглашать работать в столицу. Одни из самых известных творений - роспись Грановитой палаты в Кремле, Троице-Сергиевой Лавры, Новодевичьего монастыря. Известен факт, что палехскими иконами заинтересовался Гете, который мечтал увидеть, как в темных избах, среди лесов и снегов, деревенские мужики пишут иконы, по своей одухотворенности и утонченности сравнимые с византийскими. Новые сюжеты появляются в палехской росписи лишь в XX веке, после революции, когда иконопись была запрещена - творчество Пушкина, народные сказки, деревенский быт, революционные мотивы, пейзажи. Здесь была создана артель, которая занималась лаковой живописью на формах из папье-маше

шкатулки

картины

Палехские шкатулки - это не просто коробочки из папье-маше, это особое видение мира, сказочное и фантастическое. Основные оттенки, используемые в росписи - сине-зеленые и коричнево-оранжевые. Кроме того, применяется особый светоотражающий материал и техника письма, позволяющая создать эффект объемного, трехмерного изображения. Расписываются шкатулки темперными красками на лаковом фоне.черном или красном. Тонкие детали, выразительный силуэт, множество золотых бликов, богатые орнаменты - основные черты палехской лаковой миниатюры.

иконы

творчество

роспись

Раньше краски для палехской живописи изготавливались самостоятельно. Для этого мастера собирали камни разных цветов, перетирали их в порошок, замешивали с квасом и яичным желтком. В настоящее время краски, конечно, стали химическими. Но вот кисти художники по-прежнему вяжут сами. Как сами делают из сусального золота краску, которая наносится на большинство палехских шкатулок. Знатоки утверждают, что настоящие изделия из Палеха можно отличить от поддельных именно по специфическому золотому блеску натертых до сияния деталей. Кроме того, на оригинальных шкатулках (в отличие от подделок) совсем не виден слой лака - он очень тонок, но необыкновенно прочен, а роспись накладывается уже на него.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email