Арлекин и бергамот

Я очень люблю путешествовать. По роду моей деятельности я вынуждена делать это часто. Ведь для того, чтобы отыскать какие-то интересные камни и бусины, особенно серебряные,  приходится бывать на многих выставках. Причем я так и не поняла, что первично: то ли я много разъезжаю, потому что это нужно по работе, то ли я выбрала такой род занятий, чтобы можно было много путешествовать. Понятно, что экономичнее и спокойнее было бы выписывать материалы по почте на оптовых сайтах, но… жизнь-то проходит, пусть хотя бы проходит в приятном окружении. А результатами этих поездок помимо украшений оказываются впечатления и фотографии. Вот побочными отходами своей деятельности я и решила с вами поделиться. (Все фотографии сделаны моим спутником и мужем Петром Холобаевым.)

Основные выставки ювелирно-бижутерной направленности сосредоточены на севере Италии — Милан и его предместья, Венеция, Падуя. Если выставки проходят рядом с Миланом, то гораздо удобнее остановиться в городе Бергамо — и жилье дешевле, и сам город очень хорош. Бергамо расположен километрах в пятидесяти от Милана — это полчаса на электричке. Кроме того, у Бергамо есть свой аэропорт — Орио-аль-Серио, куда летают самолеты  из основных европейских городов и даже были прямые рейсы из Москвы (как сейчас обстоят дела с московскими рейсами, не знаю).

Жизнь в Бергамо размеренна и нетороплива, что особенно заметно после московской и миланской суеты. Хотя среди уроженцев этого города попадались и вполне энергичные персонажи, например Арлекин или Труффальдино, расторопоный слуга из комедии дель арте и главный герой комедии Карло Гольдони.

италия

ювелирные выставки

Слева: на одной из площадей Бергамо.
Справа: памятник Арлекину возле железнодорожного вокзала.

Подобно «слуге двух господ» Труффальдино,  Бергамо присуща некоторая двойственность: он состоит из двух городов — нижнего и верхнего. Верхний, как водится, гораздо более старый, есть здания даже XII века, хотя большинство церквей и дворцов построены в XIV веке.

ювелирная бижутерия

Вид на верхний город из нижнего.

Между собой нижний город и верхний город  связаны фуникулером, он очень старый, фуникулерная линия построена еще в 80-х годах ХIХ века. Поездка на фуникулере всегда удовольствие — и красиво, и интересно.  Для него действителен обычный автобусный билетик.

ломбардия

На нижней станции фуникулера.

украшения

В процессе вознесения в верхний город.

впечатления

Между верхним и нижним городом можно перемещаться по старинке — пешком.

Самый знаменитый житель Бергамо после Арлекина — кондотьер Бартоломео Коллеони. Он здесь родился, жил, отсюда уходил воевать за Венецию, здесь и похоронен — в одноименной капелле на Старой площади, центральной площади верхнего города.

В своем завещании Бартоломео оставил некоторую сумму на строительство капеллы в центре Бергамо, где и завещал себя похоронить, а все свое огромное состояние передал Венецианской республике с условием, что памятник кондотьеру Коллеони работы лучшего скульптура будет установлен на главной венецианской площади  перед собором Сан-Марко. Бергамцы поступили честно: капелла Коллеони — украшение Бергамо, стоит на главной площади вплотную к церкви Санта-Мария-Маджоре и рядом с Баптистерием. Фасад покрыт изображениями античных героев, соседствующих со сценами Священного писания. Внутри — конная деревянная скульптура: Коллеони в позолоченной тунике работы нюрнбергского скульптора Сикстуса Сиры.

А вот венецианцы надули тщеславного кондотьера. Лучший скульптор того времени Верроккьо действительно создал прекрасное конное изображение Коллеони, только поставили его не на центральной площади Сан-Марко, а на задворках -- перед скуолой Сан-Марко, рядом с церковью Сан-Джовани-э-Паоло.

катя демьянова

Вход в капеллу Коллеони (дверь справа) в самом центре Бергамо — на Старой площади.

 бергамо

Старая площадь (на заднем плане — Ратуша) во время ежегодной ботанической ярмарки. Кстати о растениях: считается, что именно Бергамо -- родина бергамота, цитрусового гибрида, из которого изготавливают ароматическое масло.

север италии

И ещё ботанические мотивы на Старой площади: Адам и Ева перед злополучной яблоней.  

 украшения ручной работы  бусины и подвески

Водоёмы на Старой площади: Баптистерий (слева на заднем плане) и фонтан с сиренами, голубями и львами.

Львы в Бергамо повсюду. И не только венецианские (все-таки город более четырех столетий принадлежал Венецианской республике), но и других, самых разнообразных пород.

натуральные камни

Лев венецианский.

Львы в ассортименте.

Церковь Святого Михаила у Белого Колодца (San Michele al Pozzo Bianco) не из самых знаменитых в Бергамо, но одна из самых занимательных. Церковь эта VII века, много раз перестраивалась, но все равно очень красивая. Внутри соседствуют византийские фрески (которых очень много на севере Италии) и цикл фресок «Жизнь Марии» Лоренцо Лотто. Алтарь тоже весь расписан. Главный сюжет таков: cвятой Михаил борется с дьяволом, побеждает его и засаживает в колодец. Местный священик очень приветлив и с удовольствием показывает крышку этого колодца во дворе церкви. Именно здесь, в Бергамо, в верхнем городе, на улице Цветной Двери (via Porta Dipinta), в колодце до сих пор томится дьявол.

Церковь Святого Михаила у Белого Колодца на улице Цветной Двери.

Одна из Мадонн Лоренцо Лотто в церкви Святого Михаила.

Из верхнего города можно подняться на еще одном фуникулере еще выше — на гору Сан-Виджилио. Дорога идет через сады, старые виллы, заросли инжира. С вершины горы — прекрасные виды: в одну сторону на город и Паданскую равнину, в другую —  на предгорья Альп. И напоследок отрою небольшой секрет: лучше всего наслаждаться видами, открывающимися с горы Сан-Виджилио, на террасе одноименного ресторана.

Вид на верхний город и Паданскую равнину с самой верхней станции фуникулера.

Вид с террасы ресторана, находящегося на горе Сан-Виджилио.

Текст © Екатерина Демьянова. Фото © Пётр Холобаев. 

Комментарии (10)

Интересно! Спасибо за эту небольшую экскурсию. Все больше хочется посетить Италию!{#}

Замечательные снимки и очень интересный рассказ !Сразу захотелось поехать в Италию. Катя,спасибо,

Puma 25.04.2014

{#}

Ну так будем подождать! Удачи!!!

Puma 24.04.2014

Дорогая Катя, замечательная публикация, красивые фото, увлекательная прогулка (и познавательная), симпатичная ирония (про злополучную яблоню в Эдеме, например)), легкий язык, и прочая...) Прекрасная реклама для турагенств - предложите, пусть купят (дорого!!!)
Мне, например, теперь колодец покоя не дает)) С узником)

Катюша, с первого взгляда решила, что памятник Арлекину - ваших рук дело, изумилась, восхитилась, обалдела, позвала мужа))
Пока он дошел - поняла, что не совсем ваших, но все равно - работа великолепная)

Ваша Маргарита)

Спасибо, Маргарита. Ой, колодец лучше не трогать, наверное. И работ моих, пока, на площадях Италии нет. Все в будущем!

Здравствуйте,Катя! Сбольшим интересом прочитала Ваш рассказ,какие чудесные фотоснимки! Что вы--что вы,даже малое количество фотографий будит необыкновенное чувство красоты и желания тоже побывать там, Огромное спасибо Вам.и буду ждать от Вас еще нечто подобное....ПОЖАЛУЙСТА!!!!! С уважением--Надежда .
Елена 24.04.2014
Прочитала с огромным удовольствием, спасибо, такая приятная ностальгия. Мы тоже с мужем и дочкой там были в ноябре, правда, года три назад. Чудесный город, милый, умиротворяющий, особенно верхний город. Воспоминания, вызывающие мечтательную улыбку на лице. Спасибо)))

Очень рада, что понравилось. Жаль, конечно, что малое количестов людей это видит, я задумала это как публикацию. Но, увы, администрация рессурса не сочла интересным ни тему, ни качество фотографий.

Евгения 23.04.2014
В Италии была, но не в Бергамо. Очень познавательно и интересно все описано. Иллюстрации завораживают. Появилось желание побывать в этом городе, почувствовать его изнутри. Возможно и поедем... все возможно. Спасибо за знакомство с городом.
no 23.04.2014
Удивительно,как пребразилась площадь у Ратуши. Была в Бергамо в конце февраля.Очень понравился имилый городок ивообщеатмосфера северной Италии