Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Материалы, инструменты > История одной шерстобитки

История одной шерстобитки

С чего все началось. Как-то раз бабушке моей невесты пришла идея приобрести чесальную машину. Шерсти говорит много, что-то с ней нужно делать, да и родственники из деревень постоянно привозят. В общем, как говорится, задумано, сделано.

Нашли в интернете объявление о продаже, 150 км от нас, не далеко, и цена вроде подходящая. Созвонились, поехали смотреть. Находилась она в одном развалившемся молочно-животноводческом комплексе. В свое время там разводили овец, она была необходима, но после развала необходимость в ней отпала, как и во всем остальном(. На машине написано «Экспериментально- механический завод, г. Стерлитамак», год 1981 или 1987, не разобрать. Последний раз на ней работали лет 10 назад или того больше. Состояние у нее было достаточно плачевное. На месте ее запустить не удалось, провода от двигателя были обрезаны. В ручную прокрутить так же не удалось, заржавели некоторые детали. Но деваться было некуда, предложений на рынке на так уж и много, к тому же сослались на мое техническое образование, мол разберешься (к слову сказать, раньше о таких аппаратах я даже не слышал ))). В общем, купили «кота в мешке», а лучше сказать «котище», потому размером она с автомобиль типа «Ока».

шерстобитка

чесальная машина

 После того как машину привезли, начался затяжной процесс по ее восстановлению. Конечно, перво-наперво нужно было запустить двигатель. А он, как думаю, Вы уже догадались, трехфазный. Такой сети в доме нет, поэтому было решено запускать через конденсаторы. Пришлось немного помучаться в поисках конденсаторов большой емкости. Но все куплено, схема включения собрана. Для безопасности отсоединил двигатель от машины. Запускаю, все работает, реверс в том числе. Цепляю двигатель обратно в машине. И вот он - исторический момент. Первый запуск. Все места заняты согласно купленным билетам. Жму кнопку. Гул двигателя, небольшой разгон… Ура! Валы крутятся, пыль стоит столбом. Какое же это приятное чувство. Но, тем не менее, долго крутить нельзя, как я уже говорил, многое заржавело.

Вторым этапом было снять валы, заодно их почистить, а также смазать все трущиеся части. В процессе я пришел к выводу, что за машиной почти не следили, многие подшипники заржавели, начался серьезный износ валов (на некоторых «съело» миллиметра 2). Но все почищено и смазано, что-то заменено. Пока машина была разобрана немного ее покрасил, так сказать, чтоб радовала глаз))). Собрал все обратно. Поменял приемный конвейер, потому старый был никчемном состоянии.

Ну вот, вроде уже и походит на что-то. Второй запуск. Вроде все крутится, нигде не скрипит, не тарахтит. Реверс тоже работает, правда пока не совсем понятно нужен ли он вообще.

Про то, как чесали шерсть, расскажу ниже, с этим есть небольшие проблемы.  Сейчас хотелось бы рассказать об устройстве данной машины подробнее - какие валы, сколько их и что куда крутится.

Как было сказано выше, о таких машинах я раньше даже не догадывался. Поэтому пришлось изучать просторы интернета. Общий принцип чесания шерсти вроде уяснил.  Рисунок из интернета:

Схема валичной чесальной машины: 1 — приёмный барабан; 2 — съёмные валики; 3 — рабочие валики; 4 — бегун; 5 — съёмный гребень; 6 — съёмный барабан; 7 — главный барабан.

На этой схеме видно, что на валах 3 разных вида кардолент. 1- Иглы тонкие, короткие, посажены часто (приёмный барабан, съёмные валики), 2 – Иглы мощные, толстые, короткие (рабочие валики, главный барабан, съёмный барабан), 3 – Иглы тонкие, длинные, посажены часто (бегун).

На фотографии рабочий и съемный валики:

На деле же выяснилось, что машина работает не совсем так. Схема иллюстрирует принцип работы «как было», т.е. когда мы ее купили:

В чем отличия? Как вы уже могли заметить, самое существенное различие - это направление вращения рабочих валиков!!! При этом наклон иголок совпадает. Как говорится, чешет против шерсти. Другие отличия менее существенные. На приемном барабане кардолента такая же, как на рабочих валиках. Нет съемного гребня, зато есть выходной барабан (обит ДВП), куда должна наматываться шерсть. Ну и мелочь – нет крышки бегуна, без нее вся шерсть летит в потолок))).

Исправляем все в порядке очереди. Во-первых, меняем направление вращения рабочих валиков. Вращение приемного барабана остается как прежде, потому что от него идет привод на конвейер.

Во-вторых, как было сказано, нет съемного гребня. Но зато в комплекте есть еще один вал между съемным и выходным барабанами (прежние хозяева его почему-то сняли). Размером он как рабочие валики, только вот кардолента на нем как у съемных валиков. Исходя из «так задумано»,  решил поставить его обратно. Но увы, из-за мелких иголок вся шерсть оседает на нем и не переходит на выходной барабан. Немного поразмыслив (т.е. посмотрев видео в интернете) решил снять кардоленту и оставить голый вал.

И в-третьих, бегун вращается с такой скоростью, что создается приличный ветерок, и если стоишь в районе конвейера волосы на голове начинают шевелиться, а вся шерсть летит не пойми куда))).  Поэтому пришлось сделать кожух в форме буквы «Г».

Вот что получилось:

Судя по схеме, шерсть кладется на конвейер. Приёмный барабан выполняет предварительное разделение крупных клочков волокнистого материала на более мелкие и подготовку его к основному чесанию между главным барабаном и рабочими валиками. Пучки и отдельные волокна, оставшиеся на рабочих валиках после взаимодействия их с главным барабаном, возвращаются обратно на главный барабан съёмными валиками. Быстро вращающийся бегун, входя своими иглами в зазоры между иглами главного барабана, извлекает на его поверхность волокна, которые затем переходят на съёмный барабан, где располагаются более густым слоем и выравниваются по толщине и составу. Со съёмного барабана шерсть наматывается на вал.

Теперь все вроде бы так, как и должно быть, и можно смело чесать шерсть. Но нет, не тут-то было.

Кладу шерсть на конвейер. Приемный барабан ее забирает и через главный барабан, она попадает  на рабочие валики, где по идее должна вычесываться и очищаться от мелкого мусора. Да, она вычесывается, но при этом почему-то скручивается в мелкие шарики диаметром около 5 мм.

Когда же шерсть доходит до бегуна, она не равномерно переходит на съемный вал, а начинает закручиваться в нише под кожухом и как бы «выстреливает» на съемный вал (видно на 4 фотографии, кусок шерсти торчит из под кожуха). В итоге на выходной вал шерсть наматывается не ровным полотном, а идет комками. После чего сделав круг на выходном вале, шерсть падает на пол. 

Еще один момент, после бегуна часть шерсти в виде шариков попадает не на съемный барабан, а проваливается в зазор между главным и съемным барабанами.

Регулировка зазоров не помогла. Выставлял и минимальное значение, когда валы чуть ли не терлись друг об друга, и разводил их на 5 мм. Заметил еще вот что, если снять кожух бегуна, то со временем кол-во шариков шерсти уменьшается, но все летит в потолок. Возможно, нужна другая конструкция кожуха.

На этом хотелось бы резюмировать все повествования в три вопроса.

  1. Какой зазор должен быть между валами?
  2. Почему шерсть скручивается в мелкие шарики (d ок. 5 мм)?
  3. Как нужно изменить конструкцию кожуха бегуна, чтобы под ним не скручивалась шерсть?

В общем-то вот))). Благодарю за внимание.

Есть ли соображения по данному поводу?

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email