Как создается коммерчески успешный бренд? Секреты лучших.

Как создается коммерчески успешный бренд? Секреты лучших. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие мастера! Разрешите предложить Вашему вниманию отрывок из моей недавно изданной книги "Как из хобби сделать бизнес".

Как создается коммерчески успешный бренд?

Начинаем не с разработки фирменного стиля или персонажа. Не со своих желаний и предпочтений. Начинаем с исследования рынка.

Любой бренд создается для конкретных, реальных, уже существующих людей.

Шаг 1. Определите своих покупателей. Общность со схожими интересами, ценностями, взглядами, привычками, времяпрепровождением и т.п.

Например, это люди искусства, культурные и рафинированные, романтичные барышни.

Обратите внимание: не бренд создается как «вау-супер-продукт», который рекламируется всем-всем-всем, но вначале определяется целевая аудитория и люди со схожей потребностью и проблемой (выглядеть романтичными, небанальными, ретро-рафинированными , культурными,  разборчивыми, образованными, но при этом не синими чулками, и не тратить на поддержание стиля целое состояние). И затем создается продукт специально для них.

Вначале определяется желаемый покупатель, потом создается вещь специально для него.

Шаг 2. Определите, какими мотивами они руководствуется при покупке.

Может быть, что ваши покупатели – люди совсем разных возрастов и профессий, но их объединяет что-то одно:

- стремление к натуральным материалам и природе

- чувство юмора и внутренняя легкость, беззаботность

- стремление к экспериментам и эпатажу

- уверенность в собственной красоте и умение пользоваться женскими чарами

- страсть к свободе и независимости, жажда успеха и процветания.

Шаг 3. Выделите эти моменты, выберите то, что максимально созвучно вам самим. И сделайте это ценностями своего бренда.

Ценности YvesSaintLaurent: жажда жизни и наслаждение каждым моментом, бунтарский дух и неприятие компромиссов, стремление к свободе, роскошь быть непохожим на других, энергия, парадоксы и контрасты.

Пример: вы делаете лаконичные, дорогие украшения, которые идеально подходят к деловой одежде. Вначале адресуем их не всем-всем-всем, но нужному сегменту: стильной бизнес-леди.

Ее ценности: жажда успеха и процветания, независимость и вера в себя. Она хочет иметь не просто вещи, но вещи для независимых женщин, которые не боятся успеха.

Поддержите эти ценности слоганом, типажом и позой моделей на фотографиях, характерной упаковкой, отразите в описаниях изделий, в названиях коллекций.

Это интересно: вы притянете к себе нужного покупателя – бизнес-леди, но еще более притянете тех, кто хочет таковыми стать –девушек, которые трудятся в офисе.

Позиционирование бренда Escada: для женщин, которым нужна элегантность. Она не боится ярких контрастов и броских элементов. Женщина Escada хочет быть безупречной в любой ситуации и выглядеть женственно, элегантно и красиво. Она любит яркие цвета, принты и ценит высокое качество и идеальный крой. Она ведет активный образ жизни, и ей нужен универсальный гардероб.

Обратите внимание – Escada, как и любой успешный бренд, притягивает только нужный сегмент – женщин, которым нужна броская элегантность, и игнорирует остальных.

Похож ли ваш покупатель на Вас?

Я не раз слышала от мастеров, которые выполняли это задание, что получившиеся портреты своих покупателей похожи на них самих. Мастер и покупатель притягиваются к друг другу. Если вы – яркий, целеустремленный, уверенный в себе человек, то скорей всего, вы создаете именно такие вещи и притягиваете к себе таких же покупателей.

Сделайте акцент на том, что ваши вещи – специально для таких людей.

Наделяем свои вещи тайным смыслом

Бренд – это квинтэссенция нематериальной ценности в глазах покупателя, дополнительный тайный смысл, который люди покупают в нагрузку к вещи.

Напишите явно, кому ваши вещи не предназначены

Вещи не для всех. Не для обычных людей. Не для серых мышек. Не для тех, кто привык идти в толпе. Только для ярких натур. Да, вы оттолкнете одних, но тем сильнее притянете нужных, целевых.

Подобным образом поступал великий Ив Сен Лоран, когда говорил: «мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами».

Самый главный секрет

Будьте абсолютно уверены в том, что вы создаете шедевры и классные вещи.

Комментарии (3)
Спасибо!!!! для меня бренд- это что- то более высокое( я вроде бы обыкновенная и простая), а бренд- это типа Шанель или Юдашкин... разве могу я себя так оппозиционировать?????? Как- то скромнее...

Анна, здравствуйте! Спасибо большое за такой полезный отрывок из Вашей книги! Я думаю, это правильно начинать с определения целевой аудитории. Ваша информация четкая, ясная, понятная и без лишней воды.

Спасибо и за секрет, что надо быть уверенными в том, что мы создаем классные вещи! (главное каждый день надо это повторять себе для уверенности ; )))

Удачи во всем!

Алла Андреева 27.04.2015

Анна, здравствуйте, мне очень понравился Ваш отрывок из книги! Подскажите, пожалуйста, где правильнее разместить информацию, для кого мои игрушки- в описании конкретной куклы или в блоге?Спасибо