Сроки хранения печенья и пряников

Сроки хранения печенья и пряников | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пряники и печенье относятся к мучным кондитерским изделиям, а срок хранения пряников зависит и от того, где они лежат. Вообще, по ГОСТ, пряники делятся по способу приготовления на заварные и сырцовые. Последние достаточно быстро начинают черстветь.

Обычно я  делаю свои пряники из заварного теста - так они остаются мягкими долгое время.  У меня есть несколько больших жестяных коробок, где я храню свои имбирные пряники и печенья. После выпечки я выпеченные пряники я сразу же убираю  в гриппер (пакетик с застёжкой вверху), там они остывают, и эта процедура также позволяет пряникам сохранить мягкость.

Вот что пишут про сроки хранения печенья по ГОСТ 2024901-89

Условия и сроки хранения и транспортирования. Хранят печенье при температуре 18 + 5 °С и относительной влажности воздуха не более 75 %.  Не допускается хранить печенье совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом. Не допускается воздействие на печенье солнечного света.

Сроки хранения печенья со дня выработки устанавливаются для сахарного печенья — 3 месяца. 

Именно этот срок, а не полгода, я предпочитаю называть сроком годности своего имбирного печенья.

Иногда  делаю пряники-козули.  Официальный срок хранения козуль - 1 год, а "содержать" их лучше всего в п/э пакетах (грипперах/зиплоках), чтобы предохранить от повышенной влажности, т.к. они при этом могут отмокнуть. Если в помещении будет очень сухо и жарко, то глазурь довольно скоро осыпется (ни в коем случае нельзя глазированные пряники хранить рядом с батареей!), так что при большой сухости пряники тоже долго не проживут. На солнце красители в пряничной глазури быстро выгорят, поэтому лучше пряники предохранять от прямого попадания солнечных лучей.

А затвердевшие прянички можно легко размягчить. На ночь или на сутки надо поместить пряник в  закрытую емкость (можно в кастрюлю с крышкой, и рядом в нее положить разрезанное яблоко или кожуру, можно и шкурки от цитрусовых, то за ночь или за сутки прянички размягчаются. Это проверено и гарантировано!

А есть еще и непроверенный способ как придать мягкость пряникам при помощи алкоголя.  Если упаковать пряники на ночь в пакет с застежкой их с пропитанной, например ликером или бренди, салфеткой, то появится мягкость и раскроется аромат. Сама этот способ не пробовала, но звучит он заманчиво!

Приятного аппетита!

Комментарии (1)
Natali 30.01.2017

Положила ну сутки в герметичную емкость с пропитанном виски платком = пряник как новенький.. а аромат - Red Stag Black Cherry))