Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Бирюза — камень счастья

Бирюза — камень счастья

Виды творчества:   Разные виды творчества
Бирюза — камень счастья | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Название «бирюза» произошло от персидского слова firuza — камень счастья. Другие названия минерала и его разновидностей: небесный камень, ацтекский камень, камень войны, египетская бирюза, кальчихюитль. 

Бирюзу всегда считали камнем счастья. Он может быть небесно-голубого и зеленого цвета с голубым и сероватым оттенком.

бирюза

бирюзовый

Бирюзе чаще, чем любому другому камню, приписывали таинственные и лечебные свойства. Верили, что тот, кто с утра посмотрит на бирюзу, в течение дня будет совершенно беззаботен. Рассматривание бирюзы по утрам улучшает зрение. Если носить бирюзу в серьгах или кулоне, то она укрепит сердце, устранит страх, спасет от утомления. Тот, кто носит бирюзу, никогда не будет иметь недостатка в деньгах. Ношение бирюзы также обеспечивает долголетие и благоденствие.

Этот камень усиливает интуицию, способности, придает честолюбие, храбрость, проницательность, приносит счастье, мир в семье. Голубая бирюза является камнем сильной энергии. Нежно-голубая бирюза — символ духовности, борьбы со злом.

тематическая неделя

Бирюза в процессе своего рождения, зрелости и «умирания» меняет свой цвет и энергетику. Поэтому зеленую бирюзу считают «мертвой», не обладающей магическими свойствами. Хотя существует и другое мнение: зеленая бирюза — это камень зрелых людей, достигших своей цели.

украшенияМесторождение самой лучшей бирюзы Нишапур (Иран) разрабатывалось уже в III тысячелетии до н. э. На Синайском полуострове бирюза добывалась еще раньше - в IV тысячелетии до н. э.

камни

   Тибетцы считали бирюзу не камнем, а живым божественным существом. 

  Начало поклонения бирюзе уходит в очень далекую историю Древнего Египта. Еще за несколько тысячелетий до нашей эры изображения жука-скарабея, вырезанного из голубого камня, служили не просто украшением, а предметом культа, амулетом.

камни для украшений

амулетыБраслет 1886 г. до н.э.

талисманы

  До нас также дошли великолепные ацтекские ритуальные маски, инкрустированные бирюзой (музей американских индейцев в Нью-Йорке). Индейцы доколумбовой Америки высоко ценили и любили бирюзу. В особом почете у них была сине-зеленая, цвета морской волны бирюза.

    Бирюза встречается во многих ювелирных изделиях эпохи Среднего (XXI - XVII века до нашей эры) и Нового царства (XVI-XI века до нашей эры). Причем некоторые из этих камней отличаются столь красивой яркой окраской, что одно время их считали искусственными.

В начале нашего тысячелетия уже было известно знаменитое и поныне Мааданское или Нишапурское месторождение бирюзы (на территории нынешнего Ирана). В Х-XI веках главными рынками голубого камня считались Мешхед, Самарканд, Тегеран.

В арабских странах выше всего ценилась голубая, чистого, как ясное небо, тона бирюза, - сорт изхаки (абу-изхаки), менее - сулеймани-зеленоватая, еще меньше — ферули — с золотыми оттенками и абдул-хамиди - белесоватая.

Астрологи советуют носить бирюзу голубовато-белесого цвета людям, родившимся под знаком Стрельца; зеленую бирюзу можно носить Скорпионам и Тельцам; белая бирюза принесет счастье Овнам, Девам и Рыбам. Всем остальным знакам следует носить голубую бирюзу, за исключением людей, рожденных под знаком Льва, которым носить бирюзу не рекомендуется.

Мода на драгоценные камни приходила и уходила, легенды о камнях менялись, но бирюза всегда считалась камнем Здоровья, счастья и доброй удачи. Бирюза — камень смелых людей, проводник высших сил, и его помещали на рукоятку магического меча древние воины. 

В публикации использованы материалы из интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email